Ирина Рудавина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: Пересказ детьми русской народной сказки в обработке М. Булатовой –«Лисичка со скалочкой»
Цель: способствовать развитию монологической речи у детей средней группы.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Пересказ детьми русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
• Обучающая: сформировать знания нравственных качеств детей о том, что обманывать нехорошо.
• Речевая: учить детей пересказывать небольшие сказки вновь прочитанные; активизировать в речи детей слова обозначающие:
Скалочка-круглое деревянное изделие, предназначено для раскатки теста; закрепить знания детей отвечать полными предложениями по русской народной сказки.
• Воспитательная: воспитывать желание стать читателем.
Оборудование: Книга с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в обработке М. Булатовой»
I .Вводная часть
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам интересную книгу. Хотите узнать о ком она (ДА)
-Чтобы узнать о ком эта книга попробуйте отгадать загадку.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это хитрая (лиса)
-Правильно, это лиса. Давайте рассмотрим ее.
-Посмотрите на картинку, каким цветом шерсть у лисы? (рыжая)
-Правильно, у лисы рыжая шерсть.
-Во что одета лиса? (в яркий сарафан)
-Молодцы, лиса одета в яркий сарафан.
Наша лиса сказочная.
-Как вы думаете, почему (потому что она идет на 2-х лапах и одета в сарафан)
-Правильно, лиса сказочная потому что ….
В этой книге живет русская народная сказка которая называется «Лисичка со скалочкой».
Садитесь все ровненько и внимательно послушайте сказку. Тогда узнаете почему она так называется.
II. Основная часть
Чтение сказки
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в обработке М. Булатовой.
Вопросы детям
-Дети, вам понравилась сказка? (Да)
-О ком эта сказка? (о лисе)
-Что нашла лисичка когда шла по дорожке? (скалочку)
-Как лиса каждый раз обманывала хозяев? Что она говорила?
Давайте вспомним, что лисичка пришла в деревню со скалочкой, которую нашла на дороге. Попросилась переночевать «Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Я вас не стесню: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
- И ушла из деревни с кем? (с курочкой)
- В другой деревне она обманом получила (гусочку)
- В третей деревне опять обманом хотела забрать у мужика (девочку)
-Что же случилось в конце с лисой?
Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет весело народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год.
Под кустом, под кустом (наклоны вправо влево)
Кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лиса (повороты)
-Теперь садитесь все на свои места, послушайте еще раз внимательно сказку.
(Чтение сказки повторно)
Дети, давайте попробуем пересказать с вами сказку. Но сначала послушайте как расскажу ее я.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Пришла к дому попросилась ночевать, пустили ее. Утром лиса сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Идет лиса с курочкой и радуется. Снова дом, лиса вновь напросилась ночевать. Утром съела курочку и потребовала за нее гусочку. Идет лиса с гусочкой радуется. Еще один дом и вновь лиса ночевать просится. Утром гусочку съела и просит девочку. Мужик отдал лисе собаку в мишке. Лиса просит девочку спеть, а собака как зарычит. Лиса убежала, собака за ней.
-Ребята,сегодня к нам в гости пришла Лисичка-сестричка (показываю игрушку лисы)
Она хочет послушать про себя сказку.
-Юля, расскажи как начиналась сказка?
-Катя, что нашла лисичка?
-Молодец,Катя,ты все правильно рассказала. Ты рассказала громко и не торопясь.
-Таня,что лисичка сделала со скалочкой?Что попросила в замен?
-Молодец,Таня! Ты рассказала правильно,всем было хорошо тебя слышно.
Лисички очень понравился твой рассказ.
-Ира, расскажи Тане сказку от начала до конца!
-Умница, Ира! Все правильно рассказала, ничего не забыла. Лисичка довольна рассказом, ей пора уходить, но обещает, что придет в следующий раз.
III Заключительная часть.
-Молодцы ребята. Вы сегодня были внимательны, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Лиса в курятнике» Давайте все дружно сделаем один большой круг и выбирим водящего9лису)
Кто крадет цыплят в сарае?
В лес скорее убегая.
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
-Остальные ребятки у нас будут курочками.