Анна Квотченко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные : Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Повторение знакомых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Ход занятия: (воспитатель с детьми заходит в группу. Все вместе садятся на палас полукругом.)
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Ну, что вы побегали, попрыгали? Устали? Чем хотите сейчас заняться?
Дети предлагают почитать, а из книжного центра исчезли все книги.
Воспитатель: как пропали (дети идут к центру книг и убеждаются, что книг нет). Звучит сказочная мелодия и раздаё тся голос: «Ребята, добрый день! Я, фея книг, пролетала мимо и увидела, что ваши книги лежат на полу, очень расстроилась и забрала книги. Если вы хотите вернуть их, то должны мне доказать, что знаете и любите сказки! Для вас я приготовила задания, справитесь, верну вам ваши книги, и награжу, ну а если нет, остаВоспитатель:Первое задание (игра «Назови сказку».Дети перчисляютназвания знакомых сказок)
Воспитатель:Здорово, ребята, вы справились с первым заданием (раздаётся,голос феи)Ребята, нужно угадать из какой сказки эти отрывки.
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У одного купца была дочь. Когда ей было восемь лет, мать её умерла, но перед смертью подарила ей волшебную куклу. Наказала мать дочери: если случится с ней беда, пусть покормит куклу да спросит у неё совета. (Василиса Прекрасная).
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. (По щучьему веленью).
Воспитатель: Вот и следующее задание:
по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось? А иллюстрации найдете в сундучке со сказками.
1. Бычок- смоляной бочок.
2. Заяц хвастун.
3. Гуси лебеди.
4. Каша из топора.
5. Лиса и журавль.
Воспитатель: Что - то мы засиделись, а не пора ли размяться?
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Размялись, теперь следующее задание: разгадайте загадки:
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
И Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(Царевна-лягушка)
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
влю их себе».
Воспитатель: Ну что, ребята, справимся с заданиями феи? Ответ детей:(раздается стук в дверь открывается дверь и влетают шарики к ним привязаны с заданиями).
Воспитатель:Первое задание (игра «Назови сказку».Дети
(По щучьему велению)
Воспитатель:Вот мы и разгадали все загадки, осталось последнее задание, на столах лежат конверты в них разрезанные части сказки, нужно собрать все части и узнать название сказки. (Лиса и волк, Гуси лебеди,Царевна Лягушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями феи
Раздаё тся голос Феи:Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. Возвращаю вам ваши книги,берегите их, не бросайте на пол, ведь в них много нового и интересного. А найдёте вы их в своём детском саду, у камина, там же я оставила для вас подарок! Ну, а мне пора, до свидания! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится камин, про который говорила фея?Ответ детей.
Воспитатель: Ну что ребята идём за книгами?Ответ детей.
(Воспитатель с детьми идут в коридор к камину с книгами) Смотрите, а вот и наши книги (ребята берут коробку с книгами и замечаютна камине подарок от феи - новую книгу)
Воспитатель:Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Для чего мы выполняли задания Феи? Ребята мы справились с заданием Феи? А какие русские народные сказки мы вспомнили? Вы испытали какие-нибудь трудности при выполнении задания? Ну что идём в группу раскладывать книги? Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»