МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»

Анна Квотченко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные : Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Повторение знакомых сказок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия: (воспитатель с детьми заходит в группу. Все вместе садятся на палас полукругом.)

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Ну, что вы побегали, попрыгали? Устали? Чем хотите сейчас заняться?

Дети предлагают почитать, а из книжного центра исчезли все книги.

Воспитатель: как пропали (дети идут к центру книг и убеждаются, что книг нет). Звучит сказочная мелодия и раздаё тся голос: «Ребята, добрый день! Я, фея книг, пролетала мимо и увидела, что ваши книги лежат на полу, очень расстроилась и забрала книги. Если вы хотите вернуть их, то должны мне доказать, что знаете и любите сказки! Для вас я приготовила задания, справитесь, верну вам ваши книги, и награжу, ну а если нет, остаВоспитатель:Первое задание (игра «Назови сказку».Дети перчисляютназвания знакомых сказок)

Воспитатель:Здорово, ребята, вы справились с первым заданием (раздаётся,голос феи)Ребята, нужно угадать из какой сказки эти отрывки.

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У одного купца была дочь. Когда ей было восемь лет, мать её умерла, но перед смертью подарила ей волшебную куклу. Наказала мать дочери: если случится с ней беда, пусть покормит куклу да спросит у неё совета. (Василиса Прекрасная).

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. (По щучьему веленью).

Воспитатель: Вот и следующее задание:

по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось? А иллюстрации найдете в сундучке со сказками.

1. Бычок- смоляной бочок.

2. Заяц хвастун.

3. Гуси лебеди.

4. Каша из топора.

5. Лиса и журавль.

Воспитатель: Что - то мы засиделись, а не пора ли размяться?

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Размялись, теперь следующее задание: разгадайте загадки:

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

И Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(Царевна-лягушка)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

влю их себе».

Воспитатель: Ну что, ребята, справимся с заданиями феи? Ответ детей:(раздается стук в дверь открывается дверь и влетают шарики к ним привязаны с заданиями).

Воспитатель:Первое задание (игра «Назови сказку».Дети

(По щучьему велению)

Воспитатель:Вот мы и разгадали все загадки, осталось последнее задание, на столах лежат конверты в них разрезанные части сказки, нужно собрать все части и узнать название сказки. (Лиса и волк, Гуси лебеди,Царевна Лягушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями феи

Раздаё тся голос Феи:Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. Возвращаю вам ваши книги,берегите их, не бросайте на пол, ведь в них много нового и интересного. А найдёте вы их в своём детском саду, у камина, там же я оставила для вас подарок! Ну, а мне пора, до свидания! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится камин, про который говорила фея?Ответ детей.

Воспитатель: Ну что ребята идём за книгами?Ответ детей.

(Воспитатель с детьми идут в коридор к камину с книгами) Смотрите, а вот и наши книги (ребята берут коробку с книгами и замечаютна камине подарок от феи - новую книгу)

Воспитатель:Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Для чего мы выполняли задания Феи? Ребята мы справились с заданием Феи? А какие русские народные сказки мы вспомнили? Вы испытали какие-нибудь трудности при выполнении задания? Ну что идём в группу раскладывать книги? Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Повторение знакомых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Квотченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД