софья токарева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»
Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей, расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.
Задачи:
Развивающие :
-развивать познавательную активность детей;
-развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Образовательные :
-развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и - мачеха», «крокус»;
-развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление).
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о природе, проявлять интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Ход:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Ребята, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
Дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?
Это первый весенний цветок - подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.
(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, распускающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.
Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха».
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.
Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие?