Федотова Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети возвращаются из музыкального зала.
В приемной воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, что-то нашего домовенка Кузи сегодня не видно, вы его не встречали? Где же он мог спрятаться?
Из группы слышится музыку
«В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевича
Воспитатель: откуда слышится музыка?
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дети и воспитатель проходят в группу, где на цветочном коврике стоит сундучок, а рядом сидит игрушка домовенок Кузя – сказочный житель группы.
Воспитатель: обращается к домовенку Кузи. Здравствуй, Кузя, а ты что тут сидишь один? Мы с ребятами волновались, тебя долго не было видно, мы соскучились по твоим сказкам из сундучка.
Воспитатель берет игрушку в руки.
Воспитатель: Ребята, Кузя сказал мне, что он подготовил для вас загадку и новую книгу сказок. Воспитатель показывает на сундучок
Воспитатель: О ком пойдет речь в загадке, вы должны отгадать.
Дети и воспитатель присаживаются на цветочный коврик рядом с игрушкой домовенка Кузи.
Воспитатель: Кузя, можно я прочту ребятам загадки?
В Сказочном Царстве, в одном государстве стоит избушка.
А живет в ней, непростая старушка.
Дорога к Царству не легка, та старушка кто? (Баба – Яга)
Воспитатель: Очень интересная загадка, спасибо Кузя.
Раздается странный шум в группу с хохотом вбегает Баба- Яга.
Баба- Яга: Ха- ха-ха, что не ждали вы меня?
(злобно) Все забыли про меня, ну ничего, я сама пришла.
(обращает внимание на Кузю, берет его на руки).
Баба – Яга: А ты все сказки ребятам читаешь? Обо мне не вспоминаешь…
Воспитатель: Здравствуй, Баба – Яга, мы рады, что ты зашла к нам в детский сад. Сегодня Кузя, как раз загадал ребятам загадку про тебя и хотел подарить новую книгу сказок.
Баба – Яга: Опять ребятам? А мне?
Вот я Кузю заберу, спрячу у себя в лесу…
Вам его не отыскать, Кузя будет мне читать!
Баба – Яга убегает, уносит домовенка с собой.
Воспитатель: Ребята, что нам с вами теперь делать? Мы не можем бросить Кузю в беде, предлагаю отправиться на его поиски. Согласны?
Воспитатель: (задумчиво) С чего же мы начнем наш поиск? Как вы думаете? Где живет Баба – Яга? Да, правильно, в загадке есть подсказка. Кто из вас знает, где находится Сказочное Царство? Жаль, что у нас нет карты. А если мы с вами незнаем дорогу или маршрут, что нам может помочь?
Воспитатель: (радостно) Точно, интернет! Google карта! Так, где мой телефон…
Воспитатель «вводит» в телефон координаты поиска маршрута.
Навигатор: Продолжайте движение прямо, затем поверните налево.
Поможет вам, человек – немолодой, с усами и бородой,
Любит он ребят, лечит и зверят,
Симпатичный на вид, путь укажет - (Айболит)
Воспитатель: И навигатор сегодня говорит загадками. Отправляемся в путь к доктору Айболиту!
Воспитатель и дети отправляются в умывальную комнату.
Их встречает доктор Айболит.
Айболит: Доброе утро, ребята! Как я рад, вас всех видеть здоровыми, проходите. Вот расскажите мне, как нужно мыть руки? А зачем нужно мыть руки? Какие пословицы вы знаете о здоровье?
Дети показывают доктору Айболиту, как и для чего нужно мыть руки и обрабатывать руки их антисептиком. Рассказывают пословицы о здоровье.
Айболит: Молодцы, сколько пословиц вы знаете. Вот угощайтесь фруктами, вы же знаете, что в них много витаминов, они очень полезны для здоровья.
Айболит дает ребятам корзину с фруктами
Воспитатель: Спасибо вам доктор Айболит, мы с ребятами ищем домовенка Кузю, его украла Баба – Яга, вы не знаете, где она живет?
Айболит: Нет я не знаю, где она живет. (задумчиво) Знаю одно, просто так она вам домовенка не вернет… Возьмите вот эти витамины, может они вам пригодятся.
Воспитатель и дети благодарят Айболит.
Снова смотрят в навигатор.
Навигатор: Через несколько метров поверните направо, продолжайте движение прямо.
1. В лес девчонка убежала,
У медведя поиграла.
Поспала, наелась каши,
Как зовут девчушку? (Маша)
Воспитатель: Вот и Маша у окна? Почему она одна?
Без медведя… странно, спросим?
Воспитатель и дети подходят к Маши
Воспитатель: Здравствуй, Маша, как дела? Что грустишь, ты тут одна?
Маша: Скучно, что-то. Мишка в театр пошел, а меня с собой не позвал. А там сегодня сказку показывают (плачет)
Воспитатель: Тише Маша, не реви. Лучше нашу сказку посмотри.
Ребята, покажем Маше сказку? Какую?
Показ сказки
Маша: (хлопает в ладоши) Здорово, здорово, еще, еще, еще!
Воспитатель: Маша, мы не можем долго задерживаться, у нас с ребятами Баба – Яга забрала домовенка Кузю. Мы идем его искать. Ты не знаешь, где находится Сказочное Царство?
Маша: Нет, я не знаю. Только я думаю, что Баба – Яга, вам так просто Кузю не вернет. Вот возьмите мой платок, может он вам пригодится.
Воспитатель и дети благодарят Машу, смотрят в навигатор.
Навигатор: Продолжайте двигаться прямо, затем налево.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Дети и воспитатель проходят в спальню.
На коврике сидит Буратино, вокруг него повсюду разбросаны игрушки.
Воспитатель: здравствуй Буратино, а что это ты здесь делаешь?
Буратино: Ага, привет! Как, что? Вы не видите? Я тут играю. Сегодня Мальвина, позвала всех заниматься, но это так скучно, поэтому я сбежал. Я очень люблю играть в мяч, только одному ни интересно. Ребята, поиграйте со мной.
Игра
Буратино: Классно поиграли! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Буратино, скажи, ты не знаешь, где живет Баба – Яга? Она украла у нас Домовенка Кузю, мы его ищем.
Буратино: Точно сказать, где она живет я не могу, только знаю, просто так она вам домовенка не отдаст. Вот возьмите мою азбуку в картинках, может она вам пригодится.
Дети и воспитатель благодарят Буратино, снова смотрят в навигатор.
Навигатор: По дорожкам детского сада пройдете,
Пункт назначения слева найдете.
Воспитатель: Так по дорожкам детского сада? Ребята, это как? Правильно, тогда собираемся, выходим на улицу. В путь!
Все выходят на улицу. Телефон у воспитателя разрядился.
Воспитатель: Мы с вами идем, идем. Где же эта избушка?
Все обращают внимание на избушку на курьих ножках, подходят к ней.
На пороге сидит Баба – Яга.
Баба -Яга: О, явились, не запылились. Чего пожаловали?
Воспитатель: Уважаемая Баба – Яга, пожалуйста, верни нам домовенка. Вот у нас для тебя есть подарок. (отдают платочек)
Баба – Яга: Подарок это хорошо, какой красивый! (повязывает его себе) Только все равно, Кузю не отдам!
Воспитатель: Вот у нас еще есть, для тебя гостинец. (отдают азбуку)
Баба -Яга: Ах, какая красочная азбука! (листает книгу, затем встает, топает ногой, но домовенка не отдам, все!
Воспитатель: Постой, Баба – Яга, вот тебе витамины, чтобы ты никогда не болела. (отдает витамины)
Баба – Яга берет витамины, пробует. Становится доброй.
Баба - Яга: Ой, ребята, так и быть, возвращаю вам домовенка Кузю, у меня он без вас загрустил, за чах, сказки не рассказывает.
Воспитатель: Спасибо, тебе Баба – Яга, что вернула Кузю, приходи к нам в гости.
Дети забирают домовенка, прощаются и уходят на свой участок.
Воспитатель: Ребята, что сегодня у нас произошло? Как мы искали избушку Бабы – Яги? Кто нам помогал? Что вы рассказывали доктору Айболиту? Какую сказку вы показывали для Маши? В какую игру вы играли с Буратино? Какие предметы давали нам сказочные персонажи? У нас с вами получилось спасти Кузю, потому что мы были все вместе.