Людмила Корниенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Программное содержание:
1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных (лисе, об образе, о повадках, о внешнем виде, чем питается, где живет, какую приносит пользу и вред.
2. Активизировать словарь детей, обучая успешно использовать наиболее точные слова: нора, лисята, красться.
3. Учить детей правильно употреблять существительные в родительном падеже, множественного числа.
4. Воспитывать любовь к природе и животным, видеть красоту и желания создать и охранять красивое в природе.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Рассказывание по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Беседа по вопросам
4. Дидактическая игра
Оборудование:
Картина «Лиса с лисятами»
Ход занятия:
1 Часть: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Придумано кем то, просто и мудро
При встречи здороваться, доброе утро
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
«Рыжая, хитрая, никак ей не сидится. Рыщет всюду, быстрая звать ее ….(лисица)».
Правильно ребята молодцы, конечно, это лисица, и вот сегодня мы с вами рассмотрим картину.
3. Основная часть:
Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на картину (дети рассматривают картину).
1. Кто нарисован на картине?
2. Что делает лисица?
3. Как она лежит?
4. Кого еще вы видите на картине?
5. Чем занимаются лисята? (Активизация слова "лисята")
6. Что можно сказать о внешнем виде лисицы? (Обратить внимание на детей на уши, мордочку, пушистый хвост с белым кончиком).
7. Какая шерсть у лисицы?
8. Кто из вас знает, чем питается лисица?
9. Ребята, а где живет лиса? (Активизация слова «нора»)
10. Какую пользу приносит лиса?
11. А какой вред?
Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели картину «Лиса с лисятами» - давайте вместе с вами составим рассказ по этой картине, а в своем рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису. Перед тем как мы приступим, к составлению рассказа давайте мы с вами немного отдохнем.
Физ. минутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайки вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Молодцы ребята садитесь, на свои места, и послушайте, какой рассказ получился, у меня.
Погода была теплая и солнечная и жила - была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса была большая, рыжая, пушистая. У нее был большой пушистый хвост с белым кончиком. Своих детенышей мама кормит молоком, ловит для них мышей. Лиса вывела лисят поиграть на полянку лиса спокойно лежит и наблюдает, за ними лисята играют и резвятся, хорошо лисятам на полянке. У них очень заботливая мама.
Ребята, а сейчас вы попробуйте составить свой рассказ, глядя на картинку.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине (3 – 4) ребенка.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей рассказ вам понравился? Почему? Как начинается и заканчивается рассказ у (Юли, Саши, Тани). Молодцы ребята все рассказы были интересные. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чего не стало?» На столе лежат, предметы назовите, их теперь я буду убирать некоторые предметы, а вы должны узнать чего не стало, кто правильно назовет, получит флажок.
Первая группа: Вторая группа:
Блюдце – блюдец Помидоры – помидоров, помидор
Гольфы – гольфов, (гольф) Яблоки – яблок
Чулки – чулков (чулок) Туфли - туфель
4. Заключительная часть.
Ребята скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.
Длительность занятия 25 минут.