МААМ-картинки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (5 фото)

Остащенко Олеся
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

ема: «Путешествие в Разноцветную страну»

Возраст :старшая группа(5-6 лет)

Цель : Развитие речи как средства общения, создание условий для развития речевой и творческой активности детей.

Задачи: Образовательные:

Темочки:

• продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

• закреплять знания о животных, их детенышах.

• закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

• обогащать словарный запас детей;

• продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• продолжать упражнять детей в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Развивающие :

развивать речь, память, творческое мышление;

развивать слуховое восприятие, внимание;

развивать, коммуникативные способности детей;

развивать умение согласовывать движения с музыкой.

развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

• воспитывать доброжелательность;

Оборудование:

Цветик – семицветик, воздушные шарики, театр на ложках, маски-шапочки, парные картинки по сказкам, магнитная доска, куклы «Рыбы говорунчики».

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Постановка детской цели

Постановка проблемы и мотивация детей.

Поддержать интерес детей к путешествию, используя цветок Воспитатель: Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается

Сказка долгожданная

ВоспитательЯ очень люблю сказки. А вы их любите? Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись».

Воспитатель:Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик.

Держитесь за шарики и полетели!

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Дети слушают и делают предположения, отвечают, выполняют движения

Дети высказывают предположения.

Дети слушают и делают предположения, отвечают на вопросы, выполняют движении

Дети рассматривают цветик-семицветик

Держат шарики

Дети проговаривают слова.

II. Основной этап -20 минут

Совместная коллективная деятельность детей.

Задача: побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы выполнения задания, проявляя инициативность

Введение новой информации.

Активизировать в речи детей.

Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию.

Динамическая пауза

Побуждать детей во время совместной деятельности договариваться, советоваться, доводить начатое дело до завершения.

Фото №1 ема Путешествие в Разноцветную страну Возраст

Совместная театрализованная деятельность детей.

- Воспитатель: На красной полянке живут знатоки сказок.

Вы хорошо знаете героев сказок? Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это задание оказалось вам по силам, вот вам, красный лепесток.

Воспитатель: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за шарики, полетели

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Желтая полянка

Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

Хороводная игра – инсценировка «Теремок»

Стоит в поле терем, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, по полю, мышка бежит,

У дверей отановилась и стучит.

Мышка вбегает и говорит:

Кто- кто в теремочке живет,

Кто- кто в не высоком, живет? Воспитатель: Нет ни кого, кроме ветра одного, заходи мышка.

И стала она одна жить.

Кто- кто в теремочке живет,

Кто- кто в не высоком, живет?

Я лягушка -квакушка.

Кто- кто в теремочке живет,

Кто- кто в не высоком, живет?

Я зайчик-побегайчик.

Кто- кто в теремочке живет,

Кто- кто в не высоком, живет?

Я лисичка -сестричка.

Кто- кто в теремочке живет,

Кто- кто в не высоком, живет?

Я волк зубами щелк.

В конце – медведь ходит один во круг детей и на вопрос «А ты кто?»

А я медведь, как начну реветь и раздовлю теремок.

Воспитатель: Звери лесные были дружные. Возьмемся за руки и сного построим теремок.

Воспитатель: Молодцы! Вот ещё один лепесток. Нас ждёт оранжевая полянка.

Фото №2 Старшая группа старшая группа лет Цель

Тогда в путь, мои друзья! Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель:

Ребята, постарайтесь быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Воспитатель: Молодцы! А вот и оранжевый лепесток.

Продолжим наше путешествие? Нас ждёт зеленая полянка. Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

На зеленой полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Развивающая музыкальная игра с голосом «Пробуждение» Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (мур-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось,все запели «А».

Улыбнуться всем.

Продолжим наше путешествие? Нас ждёт фиолетовая полянка. Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель - Слышите, ребята? Кто это разговаривает?

Давайте послушаем, о чём они беседуют.

Театр на ложках. Диалоги: «Воробей и Синица», «Сорока и Волк», «Сорока и Заяц».

«Сорока и Волк»

- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

- И рёбра торчат, выпирают?

- От голода.

- А воешь чего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

- От голода.

«Воробей и Синица»

- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

- Ружьё?

- Э-э не угадала!

- Пушка?

- Опять не угадала!

- Какое же тогда, Воробей?

- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки - только успевай отскакивать! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!

«Сорока и Заяц»

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья.

Воспитатель: Молодцы! А вот и фиолетовый лепесток.

Продолжим наше путешествие. Нас ждёт голубая полянка. Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: Ребята, мы попали в подводное царство, что в этом царстве «течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит».

Какая в морском царстве вода? Если бы вода была грязной, что бы случилось с ее жителями?

Кого больше всего в морском царстве?

Где живут рыбы?

Почему им хорошо в водичке?

Что они там делают?

А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные.

Воспитатель: Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.

Поиграем в игру «Рыбка, плавает в водице…». Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель:Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток – розовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад.

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Дети находят пары героев сказок на доске высказывают версии

Дети проверяют правильность выбранных ими пар.

Ответы детей

Держатся за шарики

Дети проговаривают слова.

Дети надевают шапочки зверей, берутся за руки и проговаривают слова, выполняя ходьбу по кругу.

Сново и дут по кругуи говорят те же слова и называют лягушку,зайца,лису,волка,медведя

Держатся за шари

Дети отвечают на вопросы

Дети называют героев сказок.

.

Аргументируют свой ответ.

.

Дети проговаривают слова, держатся за шарик.

Выполняют движения под музыку, проговаривая слова.

Дети проговаривают слова, держатся за шарик

Ответы детей.

Проигрывание диалогов (театр на палочках).

Дети проговаривают слова, держатся за шарик.

Фото №3 Развитие ребенка

Ответы детей.

Подходят к столам.

Одевают кукол на руку

Выполняют движения рукой под музыку.

Дети проговаривают слова, держатся за шарик

III. Заключительный этап -2 минуты

Этап анализа.

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность.

. Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все лепестки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Угощает ребят «Цветиками – конфетиками».

Ответы детей

Дети получают конфеты

Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи как средства общения создание условий для развития речевой и творческой активности детей
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Остащенко Олеся (УИ 1688611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД