Пайкова Наталья Владимировна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Слово и предложение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Слово и предложение» (подготовительная группа)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Слово и предложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением. Совершенствовать умения детей различать предложение и слово, делить предложение на слова.
Задачи:
Закрепить понятия «слово», «предложение».
Совершенствовать умения детей составлять предложения из 2-х и 3-х слов.
Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.
Закреплять умения детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно составлять предложение.
Развивать внимание, умение слушать и не перебивать других.
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать любовь к домашним животным
Материалы: мяч, предметные картинки, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, почтальон передал мне письмо от Буратино. Давайте прочитаем его.
(Читает) : Здравствуйте, ребята! Мне Мальвина задала задание составить предложение из 2-3 слов, но я не знаю, что такое предложение и слово, помогите мне, пожалуйста.
Ребята, поможете Буратино разобраться в словах и предложениях?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать?
Дети: Словом.
Воспитатель: Правильно. Слово обозначает определённый предмет, событие, явление жизни. Слово – это совокупность звуков. Слово состоит из слогов. Сколько в слове гласных звуков, столько в нем и слогов. Из слов составляются предложения.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи слово»
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?. (петушок)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Мчится, выпучив глаза,
Наша старая (коза)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
Воспитатель: Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще словом можно обозначить группу предметов.
Игра «Назови одним словом»
Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)
Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)
Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)
Коза, кролик, собака, кошка – (животные)
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.
Дети (передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные описывая кошку) : пушистая, ласковая, веселая.
Воспитатель: Если слова подружатся и встанут рядом, то получится?
Дети: Предложение.
Воспитатель: Правильно, молодцы! В предложении может быть разное количество слов.
Игра «Найди предложение»
«Пчела, жужжать». Что я сказала?
Дети: Два разных слова.
Воспитатель: Правильно. «Пчела жужжит» - что это?
Дети: Предложение.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, кто-то один из вас будет называть, а остальные – отгадывать, что это слова или предложение. Ну а я ваши предложения буду записывать, чтобы отправить их Буратино и он смог выполнить задание Мальвины.