Луиза Будулова
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе „Незнайка в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, мяч, велосипед, костюм Незнайки, надпись «магазин».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Воспитатель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы скоро пойдёте в школу и вам самим нужно самостоятельно переходить дорогу.
Но вы уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, но к нам пришёл гость из сказочного цветочного города.
Ребята узнаёте его?
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Но что случилось, почему ты огорчен?
Незнайка. Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Чуть под машину не попал
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель. Ребята, вот и вам задание. Вы ему помогите и если можно расскажите. Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.
(Дети вместе с Незнайкой подходят к дороге.)
Ребенок. Объяснить можно запросто
Будь ты мал или стар
Мостовая – для транспорта
Для тебя – тротуар!
Воспитатель. Ты запомнил, где мостовая, а где тротуар?
Незнайка делает вид - смущения.
Воспитатель. Ребята, расскажите, что такое тротуар?
Ребёнок Тротуар – дорога, где ходят люди.
Воспитатель. Что такое мостовая?
Ребенок. Мостовая-дорога, где ездят машины.
Незнайка. Теперь я понял! Ребята, пошли в магазин.
(Незнайка делает вид,что идет в магазин)
Дети. Стой!
Воспитатель. Ребята, можно перейти дорогу,где попало?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. А помогает переходить дорогу дорожные знаки, о них расскажут дети
Ребенок .
Надо зебру поискать
И тогда по ней шагать
«Зебра» - путь для пешехода
Полосатый знак прохода
А у зебры дирижер
Под названием светофор.
Воспитатель. Чтобы мы увидели зебру,помогает этот знак.
Ребенок . Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно, вместе.
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель. Что это за знак?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Где мы переходим дорогу?
Ребенок .
Светофор,увы далеко
Нелегко его найти
Можешь ты тогда дорогу
Через «зебру» перейти.
Воспитатель. Незнайка, запомнил, где можно перейти дорогу.
Незнайка. Да, запомнил.
Воспитатель.
Теперь, все вместе переходим дорогу, но будьте внимательны отвлекаться нельзя. Все ходим по тротуару.
Ребенок.
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат машины
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Воспитатель.
Мы сделали покупки и пойдем дальше, но где Незнайка?
Незнайка с мячом вышел и начал играть.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не погнаться за тобой.
Мяч катиться по мостовой.
Воспитатель забирает мяч и спрашивает : «Разве можно играть на мостовой?».
Дети. Нет. Это опасно.
Воспитатель. А где можно играть?
Ребенок. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.
Воспитатель.
Пошли ребята на площадку, а где пешеходный переход перейдем дорогу.
Но сначала послушайте загадку.
Загадка.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
Незнайка, что это?
Незнайка. Фонарь!
Дети .Светофор.
Воспитатель. Еще нам помогает светофор.
Ребенок.
Шум, движение, гул моторов
Сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Ребенок.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый-проходи!
Желтый-лучше подожди!
Знает каждый ребенок
Красный свет –дороги нет!
Воспитатель.
Запомнил, Незнайка? На какой свет светофора нужно перейти дорогу.
Незнайка.
Дорогу нужно переходит на зеленый свет.
Все вместе переходят дорогу и идут на площадку.
Игра «Мяч водящему»
Незнайка. Ой, велосипед! Я пошел кататься.
Дети. Стой! Незнайка, не только с мячом нельзя играть на дороге,но и кататься опасно.
Ребенок.
Велоспортом заниматься
Надо детям с ранних лет.
Ну, а место вам покажет
Это знак велосипед.
Незнайка делает один круг и возвращается к ребятам.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Вы сегодня не только вспомнили правила дорожного движения, но и помогли Незнайке.
Незнайка, ребята еще знают много правил, если тебе было интересно, то приходи к нам на следующее занятие. Мы тебе расскажем много интересного.
Незнайка поблагодарив ребят, обещал прийти.
А сейчас наше занятие закончилось и с веселой песней пошли в группу.
Песня «Пусть бегут неуклюжие».