Лобанова Наталья
Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с убранством русской избы, расширить словарный запас введением новых понятий, создать благоприятный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные : обогащение словарного запаса, формирование способности к диалогической речи, знакомство с русской избой, печкой, кухонной утварью.
Развивающие : развитие интереса к русским традициям и промыслам, развитие умения соотносить речь с движениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу и к окружающим, формирование эмоциональной сферы.
Словарная работа: активизация словаря, звукоподражание.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе и деревне, показ иллюстраций с видами деревни, чтение стихов и рассказов о деревенском быте.
Методы и приемы: сюрпризность, беседа, показ, объяснение, обсуждение
Материалы и оборудование: уголок «Русская изба» (печка, чугунок, ухват и т. д., кукла «бабушка Арина», кукла «дедушка Егор», руль.
Ход НОД:
Воспитатель имитирует телефонный звонок
- Алло, здравствуй, бабушка Арина! Скучаете с дедушкой Егором? Напекли пирожков, а угостить некого? Конечно, приедем! Я думаю, ребята с удовольствием побывают у Вас в гостях. Спасибо!
- Ребята, бабушка Арина с дедушкой Егором приглашают нас в гости к себе в деревню. Поедем?
( Ответы детей: «Да, поедем»)
Воспитатель:
- Садитесь в автобус (ставит детей «паровозиком», первому ребенку дает руль).
Дети «едут» по группе, воспитатель читает стихотворение:
«Вот автобус едет по дороге гладкой.
Далеко, в деревню едут в нем ребятки.
Би-би-би – ты с дороги уходи.
Загорелись фары, загудел мотор,
И автобус въехал на широкий двор».
Кукла-бабушка Арина приглашает детей в свой дом:
- Здравствуйте, детки! Проходите, не стесняйтесь, гостей мы любим!
Посмотрите, какая замечательная печка у нас. (Дети рассматривают печь, слушая пояснения). В ней готовят еду: варят суп, кашу, пекут пирожки. Всё-всё можно приготовить в русской печке. Сюда кладут дрова, а сюда ставят чугунок. Посмотрите, какой он тяжелый. Это для того, чтобы каша не пригорала (воспитатель дает рассмотреть и потрогать чугунок каждому ребенку, побуждает к повторению слова «чугунок»).
Вот сварилась каша. Как нам достать чугунок? Он ведь горячий.
Воспитатель рассказывает потешку 2-3 раза, побуждая детей к повторению:
«Тень-тень-потетень, (хлопают в ладоши)
В огороде плетень,
В избе печка топится, (делают фонарики)
Бабушка торопится, (сжимают и разжимают кулаки)
Она репу печет, (кладут ладошку на ладошку, «пекут»)
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелочке скок, (грозят пальцем)
Себе носик обжег». (показывают пальцем свой нос)
Ой, бедный котик, носик себе обжег. Мы же с вами не хотим обжечься. Чем достать чугунок?
Бабушка Арина :
А когда каша сварится, чугунок достают ухватом. Посмотрите, как он хватает чугунок, поэтому и называется ухватом (рассматривание с повторением слова «ухват»).
- Спасибо, бабушка Арина, но нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем пирожки с собой и поспешим на электричку.
До свидания!
Дети прощаются с бабушкой Ариной, встают «паровозиком» и едут по группе, проговаривая вместе с воспитателем:
За окном поют синички,
Набирает поезд ход,
Машинист на электричке
В детский садик нас везёт.
Воспитатель:
- Приехали! Понравилось наша поездка? (да)
Поедем в следующий раз в гости? (да)
Рефлексия (вопросы воспитателя и ожидаемые ответы детей)
- У кого мы были сегодня в гостях? (у бабушки Арины)
Что мы видели в избе? (печку)
Чем топят печку? (дровами)
В чём варят в печке суп и кашу? (в чугунке)
Чем достают чугунок из печи? (ухватом)