Марина Юрьевна Бычкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые путешественники»
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование математических представлений
Задачи. Создать условия для закрепления навыков количественного счёта в пределах 10; совершенствования навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Создание условий для развития речевой деятельности, речевого слуха.
Методы и приёмы: игровой, проблемные вопросы, объяснение, самостоятельная работа, работа по схемам
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Весёлые путешественники“» размещена в разделах
Оборудование: игрушечные машинки, трамвай, изображения животных, геометрические фигуры, схемы моделей машин
Ход занятия.
Вводная часть: воспитатель загадывает загадку о трамвае
Что это за транспорт? Додумайся сам. (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связаны с транспортом.
Основная часть: воспитатель показывает картинки животных и картинки машины и поезда.
- Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и машине животных должно быть поровну. Как это сделать? (предложения детей, берут изображения животных парами и прикрепляют их под изображения поезда и грузовика так, чтобы получилось два вертикальных ряда)
- Сколько пар у вас получилось?
Сколько животных поедет на поезде? (грузовике)
Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на поезде и грузовике?
Как можно сделать так, чтобы животных на поезде стало меньше, чем в грузовике?
Что теперь можно сказать о количестве животных, которые едут на поезде и грузовике? (Предложения детей, пробуют, выполняют манипуляции)
Игра «Конструкторы»
-Предлагаю вам стать конструкторами собрать различные модели машин из геометрических фигур. (Собирают модели и рассказывают, из каких фигур они их собрали)
Игра «Что изменилось»
-Посмотрите н доску, и постарайтесь запомнить, какие фигуры везёт грузовик, в каком порядке они лежат в кузове. (меняет фигуры местами)
Завершение занятия: Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали.
Чем вам больше всего понравилось заниматься?