Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

Ольга Канцулина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 114»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «День Защитника Отечества»

Выполнила : Канцулина О. Н.

воспитатель первой

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

квалификационной категории

5 июля 2021

Программное содержание

Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.

Задачи:

Образовательная :

Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закрепить представления о военной технике и о военных профессиях.

Развивающая :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность,, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие – ФЭМП

- закрепить представления о военной технике

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10

- развивать память, внимание, логическое мышление

Социально – коммуникативное развитие

- воспитывать организованность

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

- развивать навыки самоконтроля и самооценки

Речевое развитие

- развивать диалогическую речь, связную речь

- формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания.

Физическое развитие :

- обеспечить двигательную активность во время проведения занятия

- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук

Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

Практические: решение математических упражнении с использованием раздаточного материала, выполнений задании.

Игровые : игровая разминка, ввод детей в игровую ситуацию.

Материалы и оборудование: пилотки для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10,карандаш,лист бумаги. Ноутбук, презентация к занятию.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

(Здравствуйте!)

А, теперь поприветствуем друг – друга.

Встанем рядышком.

Скажем «Здравствуйте! «друг – другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день

и подарим гостям хорошее настроение

(дети с ладошки сдувают воздух, поцелуй)

Воспитатель: Дети какой праздник отмечает наша страна в конце февраля? Ответы детей. Правильно ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны, День защитника Отечества. Кому посвящен этот праздник? Ответы детей: военным, морякам, папам, дедушкам и мальчикам. Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? Ответы детей

- Ребята, мы живем с вами в стране, которая называется Россия – это наше Отечества. На нашей планете очень много разных стран, и не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники.

В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии служат мужчины разных военных профессии – все они защитники Отечества.

В: Посмотрите на эти картины. Кого вы здесь видите?

Ответы детей: Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики.

В: Молодцы! Правильно всех назвали, это различные рода войск.

В: А, теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

В: Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные, смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину.

(раздаю детям пилотки)

В: Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?

В: Вы готовы? Солдаты строимся в одну шеренгу.

- А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся». (карточки с цифрами) музыка

( Напоминаю детям правила игры:

На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).

В: Все справились с заданием. Молодцы!

В: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. И должны хорошо мыслить и думать.

В: - А, теперь поиграем в игру. Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 3 (4)

- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)

- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)

В: Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командовать, а вы будете выполнять мои команды.

Ориентировка в пространстве.

1. Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.

3. Топните правой ногой.

4. Похлопать левой рукой по правому колену.

5. Сделать шаг назад.

6. Прыгнуть вперед.

7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.

8. Выставить правую ногу вперед.

9. Попрыгать на левой ноге.

В: Отлично выполнили все команды. Молодцы!

Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.

Я предлагаю разгадать загадки

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою (страну)

Брат сказал: «Не торопись, лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать

И служить не на земле, а на военном (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать

А в строю ходить охота- ждет тебя, солдат (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было (войны)

Молодцы, справились с заданием

В: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. И должны хорошо мыслить и думать. Для этого нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два. (Маршируют)

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)

Долго плавают в дали

По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту:

Трр -вперед, трр -вперед! (Делают движения согнутыми руками, вперед-

назад)

Над землею самолет:

У-у, у-у! (“Моторчик” - круговые движения кистями)

Разрешен ракетам взлет:

У-у-х, у-у-х! (Руки вверх, наклоны)

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед)

Нашей Армии – салют!

Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны-вверх)

В: В Армии ребята есть еще и строительные войска – солдаты строители, они умело строят дороги, мосты, дома. Что бы нам стать строителями, сначала нужно отгадать загадки и назвать фигуры.

В: Слушайте внимательно. «Узнай фигуру»

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (Прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

6. Встал квадрат на уголок,

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

7. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос

А без носа он, - о боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего, Как теперь зовут его (Трапеция)

Когда в города и села наступали враги, жители строили баррикады. Перед вами выложены баррикады. Но враг разгромлен доблестными солдатами и надо разобрать эти баррикады.

Игра «Разбери баррикады»

(изображения камней с числами от 1-10.)

-возьмите камень с числом, которое показывает, сколько всего времен года. 4

-теперь камень с числом, предыдущим числу 4. 3

-следующий камень с числом, стоящим между числами 7и 9. 8

- возьмите камень с числом больше 9 на один. 10

-теперь камень с числом меньше 2. 1

- камень с числом, которое стоит между 8 и 10 9

-камень с числом меньше 4 на 2. 2

-камень с числом, который показывает, сколько пальцев на одной руке. 5

-камень с числом, какой по счету день недели суббота. 6

-камень с числом, сколько всего дней недели. 7

В: В наше время защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими. Наша страна очень большая и на всех границах наши защитники. Сейчас пройдём сядем за столы. Подготовим наши ручки для следующего задания:прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями).

Графический диктант: Приложение 1.

Дидактическая игра :Приготовим пицу для гостей.

На столе лежат карточки и основа для пицы,а также ингридиенты для неё.

Рефлексия:

В: Мы с вами выполнили много заданий, рассказали нашим гостям о празднике пап, Дне Защитника Отечества.

В: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Какие задания понравились больше? Почему?

- А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зеленый магнитик и свою работу прикрепит к доске, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет синий магнит.

Молодцы! Спасибо!

Спасибо за внимание!

Играет музыка Ю. Чичкова «Будем в армии служить «

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 23:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День Защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канцулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД