Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «С Родиной в душе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «С Родиной в душе…»
Цель: создание социальной ситуации развития с помощью развития у детей интереса к истории и традициям своей страны.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления о нашей стране России.
2. Обеспечить условия для развития у детей умения ориентироваться по карте, находить свою страну.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „С Родиной в душе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Создать условия для закрепления и обобщения знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
4. Обеспечить условия для развития у детей патриотического чувства, воспитывать любовь к Родине.
5. Создать условие для развития мелкой моторики.
6. Обеспечить условие воспитания дружеских отношений в коллективе.
Материал: письмо от Джона, доска, карта России, картинки флага, герба России, изображения гербов разных стран, клей, белые листы, полоски красные, белые, синие, магнитофон, запись гимна России, монеты, лупа, свеча.
Предварительная работа: беседа о России, чтение стихов о России.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
«Ребята, нам в группу пришло письмо от мальчика Джона, он живет в другой стране и хотел бы побольше узнать о стране, в которой мы живем. Как она называется (Ответы детей)
1. Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
- Ребята, что висит у нас на доске?
- Какая карта? Карта чего?
Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
2. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).
Игра «Найди флаг»
На столе лежат картинки с изображениями флагов разных стран, необходимо найти Российский флаг и рассказать о том, что обозначают цвета флага.
Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.
Что означают цвета нашего флага:
БЕЛЫЙ — он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ — это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ — цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
3. Аппликация «Флаг России»
На столе лежат приготовленные материалы для выполнения аппликации.
4. Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы).
Предлагаю послушать отрывок из гимна нашей страны.
Звучит отрывок гимна.
- Когда звучит гимн?
5. Герб - это символ государства. Где мы можем увидеть изображение герба? (на важных государственных бумагах, на паспорте, на монетах, на медалях спортсменов).
Воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть герб на монетах и найти наши российские монеты.
6. Игра со свечой. Воспитатель в руках держит зажженную свечу. Ребята передавайте огонь друг другу и делитесь своими впечатлениями о нашей Родите России, о том что интересного мы сегодня с вами узнали.
Огонь обошел всех детей и круг замкнулся. Мы – маленькое звено, коллектив, семья, одной большой страны.
Молодцы! Как вы думаете, ребята, понравится Джону рассказ о нашей стране?