лилия черная
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Познавательное развитие : познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Речевое развитие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, вспомнить стихотворения, посвященные мамам.
Художественно-эстетическое развитие : побуждать к рисованию подарков для мам и бабушек, используя различные материалы для художественной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мамин праздник“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
Физическое развитие : Развивать внимание, быстроту реакции, меткость.
Основная часть.
История праздника 8 Марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником : дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра»
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение В. Нестеренко:
Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.
Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас «Это будет каждый раз?»
Игра с мячом «Назови ласково», «Назови маму по имени отчеству»
Воспитатель спрашивает:
- Наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках
- Ребята, вы любите своих мам?
- Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
- Тетя – тетенька, тетушка.
Игра «Красивые слова о маме»
Воспитатель:
- Вы часто маме говорите красивые слова? Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?
Игра «Красивые слова о маме»
Дети стоят по кругу, передают шкатулку друг другу и говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная).
Чтение стихотворения О. Сердобольской «Все в порядке»
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все в порядке» О. Сердобольской
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может, не наш этаж?
-Наш.
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
Упражнение «Маму я свою люблю»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей? Выполним упражнение «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок).
Полоскалю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).
Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку,
Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).
И ни разу, и ни разу (На последнем слове поднести
Ни словечка не скажу. указательный палец правой руки к губам).
Дидактическая игра: «Кем работает мама?», «Кому что нужно?»
Воспитатель: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?
Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.
Эта мама работает врачом. Она лечит детей.
Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.
Эта мама работает швеёй. Она шьет одежду.
Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.
Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.
Дети: Врачу нужны: бинт, градусник, вата.
Учителю нужны: книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.
Продавцу нужны: продукты, весы, счёты, касса.
Доярке нужны: ведро, халат, косынка.
Швее нужны: нитки, иголки, машинка, ножницы.
Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой
Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.
Рефлексия:
По окончании занятия дети вспоминают стихотворения о маме.
Задает вопросы:
Воспитатель предлагает нарисовать подарок для мамы.