МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию раздел (ФЭМП) «Приключения Буратино. Счет до 10»

Галина Чиликова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию раздел (ФЭМП) «Приключения Буратино. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения Буратино».

Воспитатель: Чиликова Галина Васильевна

Ведущая образовательная область : познавательная.

Цель: Закрепить знание цифр, счёт до 10.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить порядковой и обратный счёт парами, соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить знание геометрических форм;

-упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.

Развивающие :

Темочки:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание;

-развивать любознательность, доброжелательность;

-умение находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать умение делать добро и сопереживать героям;

-добиваться поставленных целей.

Активизация словаря: грудинка – сорт мяса из грудной части, балаган – временная деревянная постройка для зрелищ

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Буратино», рассматривание картинок к сказке «Буратино», разгадывание загадок.

Формы работы: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные: рассматривание картинок к сказке «Буратино»

Словесные: беседа, опрос.

Практические: решение задачек, физминутка «Зайкам холодно сидеть»

Игровые: игра с Мальвиной, «Чудесный мешочек» и другие дидактические игры.

Материалы и оборудование: Кукла Буратино, золотой ключик.

План приключений :

1-зона: цирк-балаган Карабаса Барабаса (ширма кукольного театра, куклы Би-Ба-Бо).

2-зона: страна Дураков, кота и лисы (сооружение ворот из строительного материала, искусственное дерево, спрятаные кот и лиса).

3-зона: пруд (ткань голубого цвета на ней 10 бумажных кувшинок, 8 лягушек, черепаха на листике).

4-зона: домик Мальвины (кукольный театр, Мальвина - кукла).

5-зона: ширма, коморка с нарисованным очагом, дверь с замком.

Зоны соединены переходами в виде кочек, дорожек, по которым нужно прыгать, пролезать, шагать по дорожкам.

Сюрпризный момент (входит Буратино).

Ход НОД

Вводная часть:

Дети входят в комнату, их встречает грустный Буратино. Он рассказывает, что он несчастный, глупый, безмозглый Буратино, потерял ключик и, наверное, никогда его не найдёт.

Дети: Давай мы тебе поможем!

Воспитатель: Но вас ждут опасности, трудные задания, не боитесь? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь вместе с Буратино в его сказочную страну. А с собой мы возьмём план окрестностей города. (показывает план).

Основная часть:

Воспитатель: В цирк-балаган Карабаса Барабаса мы подошли, давайте зайдём и посмотрим, что там происходит.

(на сцене уселись куклы Арлекин, Артемон, Пьеро, Мальвина и Петрушка).

- Сколько кукол выступают на сцене?

-Что в руках они держат? Шарики.

-У кого какого цвета?

-Какой по порядку синий шарик?

-Какой красный?

Куклы исполняют песню «Птичка польку танцевала» (запись)

1Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

Нос налево, хвост направо,-

Это полька Карабас.

2 Птичка польку танцевала

Потому что весела

Нос налево, хвост направо,-

Вот так полечка была.

Воспитатель: Ребята нас Буратино зовёт дальше. Посмотрим на план. Дети, стрелка указывает на дорожку, слева от неё дерево. (Ответы детей).

Так вперёд на дорожку.

Воспитатель: Мы подошли к воротам, какие они по высоте?

Дети: Низкие.

Воспитатель: Как через них пройти?

Дети: Пролезть на четвереньках.

Воспитатель: Мы подошли к дому, где живут кот Базилио и лиса Алиса. (Обыгрывание с куклами).

Кот (воспитатель) : Ну, Алиса здравствуй!

Лиса (ребенок) : Как живёшь усатый?

Кот: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Кот: На рынке.

Лиса: Что купил?

Кот: Грудинки.

Лиса: Сколько взяли?

Кот: Шерсти клок, повредили левый глаз и помяли лапы.

Лиса: Сыт ли, миленький коток?

Кот: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Учит лисонька кота

Да всё мало толку

Не умеет кот считать

И задачки решать!

Воспитатель: Дети научим кота?

Задачки:

Сосчитай:

1. Рыжая плутовка утят считает ловко.

Но все утки за забором

Чтобы не залезли воры

Сколько же уток подскажите?

(показывает иллюстрацию с изображением забора и нарисованных лап, дети определяют количество уток).

Отрицание:

Воспитатель:

Зайцы на огороде поливали овощи

Не красного и не жёлтого цвета,

Но это были не огурцы.

Что поливали зайцы? (горох).

Показывает изображение репки, помидора, красного перца, огурца и гороха.

Кот: Лисичка я понял, буду учиться.

Воспитатель: До свидания звери. Посмотрим на план, куда ведёт стрелка дальше?

Дети: На пруд.

Воспитатель: Где он находится?

Дети: За городом.

Воспитатель: Как туда пройти?

Дети: по кочкам (пошли).

Воспитатель: (указывает на черепаху)

Что за черепаха живёт в пруду? Почему она грустная? (потому что ей 300 лет, она вспоминает, что она когда-то была юной, как Буратино).

Черепаха говорит - отдам ключик тому, кто выполнит моё задание.

1 задание:

-Сосчитайте кувшинки (счёт от 1 до 10, и обратно).

-Сколько кувшинок с цветами?

-Сколько без цветов?

-Каких кувшинок больше: с цветами или без цветов?

-На сколько больше?

-Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

(ответы детей)

2 задание:

На листьях сидело 8 лягушек. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько осталось? (ответы детей).

3 задание:

-Сколько лепестков у кувшинок? Покажи цифру.

-Сколько лягушек сидит на листьях? Покажи цифру.

Черепаха благодарит - и отдает ключик.

Прощаются с черепахой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на план. Куда стрелка указывает?

Дети: На дорожку с цветами.

Воспитатель: Тогда пошли вперёд.

(подходят к домику Мальвины, здороваются)

Воспитатель: Ты чем, Мальвина, занимаешься?

Мальвина: Решаю задачки, да что-то не получается.

Воспитатель: Давайте поможем Мальвине?

Задача:

На полке в ряд игрушки стоят,

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка,

Рядом с лисой - зайка косой,

Следом за ними - Ёж и лягушка

Сколько игрушек на полке?

(дети решают)

Мальвина благодарит.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем со мной в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

1. Маленький слон или большая мышка?

2. Маленький бегемот или большой муравей?

3. Маленький ослик или большой зайчик?

4. Маленький жираф или большая лиса?

Мальвина благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Пора идти дальше, куда стрелка указывает – на следы. На маленький дом - каморку.

(Идут по следам. На двери замок. Буратино открывает ключом, не открывается.)

Надо решить задания:

1 задание:

Одно яблоко надо поровну разделить между Змеем Горынычем и бабой Ягой.

На сколько частей его разделим?

(делят яблоко на 4 части, режут ножом).

2задание:

Помочь зайчаткам построить домики.

Но сначала поиграйте в игру «Чудесный мешочек» ( Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела: цилиндр, конус, куб, шар, овал, треугольник, квадрат).

Воспитатель: А теперь давайте на бумаге для зайчат выложим домики из геометрических фигура. (Выстраивают домики на бумаге).

Зайчики рады. Выполним движения вместе с ними:

Физминутка «Зайкам холодно сидеть»

Зайкам холодно сидеть;

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Зайчики рады, попрощайтесь с ними. Теперь открывайте замок (открыли). Посмотрите на план, по стрелочке мы возвращаемся туда, откуда мы начинали своё путешествие.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие с Буратино.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним.

-Где мы сегодня побывали?

-А что мы там делали?

-Какие добрые дела вы сегодня сделали?

-А в какие игры мы играли?

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать в сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся в группу смотреть и читать новую книгу.

Надеюсь, что в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию раздел (ФЭМП) «Приключения Буратино. Счет до 10»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию раздел (ФЭМП) «Приключения Буратино. Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чиликова (УИ 1343552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД