Светлана Чистякова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема:"Путешествие на планету Математикус"
Автор: Чистякова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленск.
Образовательная область. Познавательное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на планету Математикус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Описание. Конспект может использоваться воспитателями в детском саду в качестве итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Уточнить знание об объемных геометрических фигурах, находить их сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;;
• Закреплять состав чисел ;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Развивающие :
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, зрительную память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Средства реализации: звезды с примерами, карточки с цифрами и буквами, составляющими слово РАКЕТА, плоские и объёмные геометрические фигуры, схема полёта, «песочный дворик»
Раздаточный материал : фланелеграфы, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт, «зашумлённые» картинки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, проблемно-поисковая, технология сотрудничества,
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент
- Дети, сегодня мы с вами будем смотреть интересный, познавательный мультфильм, а потом беседовать о том, что увидели. Рассаживайтесь поудобнее.
Вводная часть (мотивационный этап)
(Воспитатель включает телевизор, а там рябь, полосы и голос произносит) :
Голос: Внимание! Внимание! Сегодня все передачи прерываются. Важное сообщение. Неизвестными существами захвачена планета Матиматикус, похищен король Геометрик.
На планете теперь гостит колдун Беспорядок, всё перепуталось. «Вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Помогите! Помогите! Докажите колдуну что вы сильны в математике и злые чары разрушатся
Воспитатель:
Математика-наука,
Хороша и всем нужна,
Это - важная наука
Без неё никак нельзя
Если не победим мы Беспорядок
Будет жизнь у нас сложна.
- Ребята, что же делать? Давайте поможем Геометрику. Как вы думаете почему короля назвали Геометриком?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Нужно срочно отправляться, а то мы можем не успеть. Мы трудностей не боимся и наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»
- Ребята, а на чем мы полетим? Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию
12, 10, 8, 6, 4, 2
Р а к е т а значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. В этом нам помогут билеты - звезды. Возьмите по одному билету на нём записан пример сосчитайте и найдите свою ракету. Первый экипаж – ракета с №7, Второй – с №9 (Дети считают примеры и собираются в одну сторону с ответом 7, в другую – с ответом 9)
1экипажу построить ракету из плоских фигур.
2экипажу из объемных фигур. Из каких фигур вы будете строить?
А теперь экипажи прошу занять свои места. Траектория полёта ракеты №7 кривая замкнутая линия, а ракеты №9 ломаная не замкнутая выберите схему своего полёта и проследите глазками путь своего движения
- Какая карточка лишняя? Почему? (Карточка с прямой линией)
Физкультминутка:
Раз, два, — стоит ракета, три, четыре – самолет.
Раз, два хлопок в ладони, а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре, и на месте походили.
У ракеты есть водитель невесомости любитель.
По английски –«астронавт», а по русски «космонавт»
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание: у всех детей на подставках фланелеграфы (это космическая орбита).
- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Экипажи поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши товарищи.
Полетели дальше. Вижу вдалеке какую-то точку что бы это могло быть? (Раздаю детям листы в клетку с точкой) Графический диктант. Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь в виде геометрических фигур. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач. («Зашумлённые» картинки)
- Выполнить горизонтальную штриховку в треугольниках, вертикальными линиями заштриховать круги, наклонными – овалы, волнистыми – квадраты, а прямоугольники – закрасить.
Глазная гимнастика Проследи путь движения ракеты
- Ну вот мы приземлились на планету Матиматикус (Песочный дворик)
посмотрите какой здесь беспорядок. Вспомните из каких фигур состоял король Геометрик. Давайте попробуем отыскать здесь геометрические фигуры. (Находим фигуры и цифры) А теперь давайте, используя геометрические фигуры составим друзей для короля Геометрика, чтобы злодей Беспорядок побоялся сюда вернуться.
А чтобы вернуться назад нужно выложить в обратном порядке найденные цифры.
Звучит космическая музыка.
Заключительная часть
- Прилетели ребята. Спасибо спасли вы меня. Моя планета в безопасности. И за это друзья дарю подарки вам я.
Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.