МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?»

Виктория Выдра
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей

старшего дошкольного возраста по теме :

««Почему айсберги не тонут

Подготовил и провел воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25 пгт. Афипского Выдра Виктория Юрьевна

Цель: обеспечить развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: „Почему айсберги не тонут?“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Развивающие :

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- развивать память, связную речь, мышление и мелкую моторику.

Образовательные :

- расширять представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: при нагревании тает и превращается в воду, а на морозе вода замерзает и превращается в лед;

- дать представление об айсбергах, их опасности.

Методы и приемы:

- наглядный (показ картины);

- словесный (загадывание загадки, беседа);

- практический (проведение опытов, физкультминутка, игра).

Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

Предварительная работа: беседы о воде как природном ресурсе. Чтение стихов о воде; энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной; загадывание загадок. Игры «Ручеек», «Мы – капельки»; экспериментирование с водой; рассматривание глобуса.

Лексический словарь: лед, айсберг, холодный, хрупкий, твердое состояние, опыт.

Ход НОД

1. Мотивационный

На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка (игрушка, к ней прикреплена открытка с загадкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка. Что она принесла? (Читает загадку)

" Рыбам жить зимой тепло:

Крыша - толстое стекло"

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: о том, что рыбкам зимой жить тепло, потому что они живут под крышей.

Дети: Про лед.

Воспитатель: Правильно. Как, вы, догадались?

Дети: «Крыша — толстое стекло» - это лед на реке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как же зимуют рыбы?

Дети: В воде, подо льдом.

Воспитатель: правильно, они зимуют в воде.

2. Деятельностный

Рассказ воспитателя: С наступлением холодов (зимы) в водоемах происходят большие изменения, которые влияют на поведение рыб. Рыбы собираются в огромные стаи и отправляются в зимовалые ямы. В период зимы рыбы меньше двигаются, практически перестают питаться, замедляется их рост.

Воспитатель: Ребята, как мы можем получить лед?

Дети: налить воду в емкость и поставить в морозилку холодильника.

Воспитатель: Я заморозила и принесла вам лед (воспитатель предлагает взять лед в руки).

Воспитатель: Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики?

Дети: Лед холодный, хрупкий, скользкий, мокрый.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом?

Дети: Потому что он прозрачный, как бы зеркальный.

Воспитатель: А почему его нельзя вставить в окно?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная?

Дети: в сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Чем была хороша избушка у лисы?

Дети: Она была: красивая, прозрачная.

Воспитатель: А чем она оказалась плоха, когда пришла весна?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: А почему она растаяла?

Дети: Стало пригревать солнце.

Воспитатель: Ребята, как мы можем убедиться, что лед тает?

Дети: Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает.

Воспитатель: Как ускорить этот процесс?

Дети: Можно поставить блюдце на батарею.

Опыт 1

Воспитатель: Ставим лед в блюдце на батарею. Что происходит?

Дети: Лед постепенно начинает таять и превращается в воду.

Воспитатель: Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Дети: Вода имеет форму сосуда, в который она налита.

Воспитатель: Имеет ли форму лед?

Дети: Да, имеет.

Опыт 2

Воспитатель: У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте разложим их в разные ёмкости. (Дети раскладывают кусочки льда в емкости).

Воспитатель: Скажите, ребята, а меняет ли лед форму?

Дети: Лед форму не меняет.

Воспитатель: Как вы его раскладывали?

Дети: Брали его рукой.

Воспитатель: А воду можно взять рукой и разложить?

Дети: Воду рукой мы взять и разложить мы не можем.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Лед не меняет своей формы, куда бы мы его ни положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место, а с водой мы этого сделать не можем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лед?

Дети: Лед - это вода только в твердом состоянии, замороженная.

Физкультминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять, (Хлопки руками на каждое слово)

Кап – кап, кап – кап, (Свободное движение пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

Воспитатель: Скажите, что с водой происходит зимой?

Дети: Она замерзает, превращается в лед.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Воспитатель: Давайте поиграем и придумаем родственные слова к слову лед, (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый). (Аналогично придумывают родственные слова к слову вода).

Воспитатель: Ребята, как, вы, думаете, где на Земле больше всего льда?

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус и продолжает рассказывать).

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктике. А самый большой ледник в мире - ледник Ламберта в Антарктике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как ведут себя ледники под солнечными лучами солнца?

Дети: Тают.

Воспитатель: Правильно, они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Антарктическое лето короткое и не жаркое.

Воспитатель: Ребята, слышали ли вы что такое айсберги? (Нет).

Воспитатель: Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и течением их вынесло в море. Воспитатель: Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?

Дети: они не тонут, они остаются на плаву.

Опыт 3

Воспитатель: Давайте проверим. Берите кусочки льда и опускайте их в воду. Что происходит?

Дети: Лёд не тонет.

Воспитатель: Почему лёд не тонет?

Дети: Лёд легче воды.

Воспитатель: Почему не тонут айсберги?

Дети: Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море, постепенно тают.

Воспитатель: Как, вы, думаете, опасны ли айсберги?

Дети: Да.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Айсберги большую опасность представляют для кораблей - (показ картинки).

Воспитатель: Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский корабль «Титаник». Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

3. Рефлексивный

Воспитатель: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что хотите еще интересного узнать? (мы многое узнали о свойствах льда, о далекой Антарктиде и огромных айсбергах и какую опасность они представляют).

Воспитатель: Рыбка дарит вам интересную энциклопедию. Из нее вы много узнаете об айсбергах и льдах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Выдра (УИ 388294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД