Светлана Харина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дары осени» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:
средний дошкольный (пятый год жизни)
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи:
- закрепить знание о времени года осень;
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
- Коммуникация.
- Познание.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
-художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Дары осени“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
3 корзины, овощи, фрукты, мнемосхема стихотворения, шаблон банки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группу «залетает» осенний листок.
Воспитатель: как вы думаете, что листочек нам хочет сказать? Куда пригласить? (листочек приглашает на выставку осенних поделок)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Рассматривая выставку поделок
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
— Верно, наступила осень.
- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень?
Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель: Давайте вспомним замечательное стихотворение о Осени.
Чтение стихотворения А Плещеева «Осень» по мнемотаблице
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.
- А кто знает, что это за подарки? Конечно, это дары осени- овощи, фрукты, грибы, ягоды.
— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).
— А где растут фрукты? (В саду).
Игра «Угадай, что назову»
Овальный, зелёный, хрустящий
Круглый, красный, гладкий
Овальная, коричневая, рассыпчатая
Круглое, зеленое, сладкое, сочное
(предложить детям загадать самим)
-Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.
- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам.
— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).
- Осенью люди делают заготовки из овощей и фруктов. Например, солят капусту
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (движения по тексту)
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём!
Пробуем! Пересолили! Начнем заново!
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим, немножечко посолим,
сахара положим, маслица нальём,
Мы капусту жмём! Пробуем! Вкусно!
Хоть капуста кислая, а морковка сладкая,
Получилось ВО! (показывают большие пальцы рук)
Рисование заготовок в банке
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
- С помощью чего мы это делали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было сложным?
- Чему, из того что мы делали сегодня, вы сможете научить друзей в группе, дома?
-Ребята, мне с вами было очень интересно, спасибо, вы отличные помощники!