Ольга Балабан
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах солнечной системы, поддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) „Солнечная система“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
Материалы:
- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук
Ход занятий:
На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».
Воспитатель:
Доброе утро, дети!
Что мы с вами изучаем на этой неделе? (дети отвечают)
В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
Что такое солнце? (дети отвечают)
Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система»? (дети отвечают)
Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.
Воспитатель читает стихотворение:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
(Ж. Парамонова)
Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
Назовите вторую планету?
Теперь вспомним третью планету?
А четвертая планета?
Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
Молодцы! Конечно, пояс астероидов.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг:
- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Спутник)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:
- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом
Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат, предварительно покрашенный в космический фон.
Воспитатель:
-Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.
Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.
- Напоминаю работу с пластилином : согреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики
Перед началом создания картины, воспитатель говорит:
- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты
Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.
Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:
Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
Вторая Венера? (дети отвечают)
Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)
Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.
По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.
Воспитатель:
Правильно мы расположили планеты?
Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
Что вам доставило удовольствие лепить?
Наша солнечная система прекрасна!