Наталья Клипенштейн
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 6–7 лет «Осада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 г. Челябинска «Какаду»
___
454004 г. Челябинск, ул. Академика Макеева 7-А,тел. 8(351)281-15-23 madou40_chel@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов оригами в интеграции образовательных областей в рамках ФОП «Дорогами войны» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Автор: Клипенштейн Наталья Леонидовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
группа «Светлячок»
город Челябинск
2024 год
Цель: формировать у детей нравственные понятия и этику истинного героя.
Задачи:
- расширить и обогатить знания детей о героическом прошлом нашего народа в дни войны;
- расширить знания детей об истории нашей Родины, о героизме людей, переживших блокаду;
-воспитывать любовь к родному народу, чувство гордости за защитников Отечества;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
-активизировать словарь детей пассивным и активным словарем.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о блокаде, чтение и разучивание стихотворений о блокадном городе Ленинград, рассматривание фотографий и иллюстраций о тех далеких временах, фото памятников блокадного города. Документальный фильм: Дни блокады.
Словарная работа: блокада, героизм, фашизм, нацизм, немец, чтить, метроном, эвакуация, бомбоубежище, маскировка.
Формы организации коллективной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др.
В процессе гражданско-патриотического воспитания используем разнообразные игры : познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.
Экскурсии и целевые прогулки, возложение цветов к вечному огню. Прослушивание аудиозаписей гимна страны, патриотических песен о Родине.
Оборудование: кусочек хлеба для ребенка и взрослого, весы, заготовки для оригами, схемы оригами, проектор, ноутбуки, колонка, карточки с изображением метронома
Структура ОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
(Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) прослушивание песни «Прадедушка», сл. М. Загота, муз. А Ермолова
б) просмотр лэп-бука «Города-герои»;
в) словесная дидактическая игра «Собери слово» название города-героя, о котором пойдет речь в занятии.
II. Основная часть — 20 минут.
а) просмотр презентации о блокадном Ленинграде;
б) экспериментирование;
в) физическая минутка;
г) заслушивание стихотворения «Весь Ленинград как на ладоне…»;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) оригами
ж) рассказ воспитателя;
з) составление поговорок о мире
III. Заключительная часть — 2 минуты.
а) минута молчания;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход ОД:
Звучит песня «Прадедушка»
Воспитатель :
- Ребята, как вы думаете, о чем я вам сегодня хочу рассказать?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Воспитатель : Давайте откроем и посмотрим, кто к нам пришёл.
Ответы детей.
Воспитатель : Максим, открой, пожалуйста, дверь.
На пороге стоит почтальон, он принес в группу посылку (лэп-бук).
Воспитатель : Я предлагаю вам рассмотреть альбом (Лэп-бук, который нам принесли. Мы с Вами рассмотрели альбом, в котором представлены города-герои. А сегодня мы с вами поговорим об одном из них. О каком, мы узнаем, если правильно из слогов составим его название.
Ответ детей (Ленинград)
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент презентации о городе-герое Ленинграде и о людях, которые жили там во время войны.
Воспитатель :
Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжёлый период блокады хлеб выдавали очень маленькими кусочками. Такой кусочек хлеба был рассчитан на 1 день. Рабочим давали по 250 гр., а детям и того меньше по 125гр. хлеба.
А теперь я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Подойдите к столам. На столах перед вами стоят весы, и лежат кусочки хлеба с разным весом. Давайте же попробуем с вами взвесить и определить, сколько хлеба получали взрослые и сколько дети.
Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на реку Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Потянулись страшные 900 дней блокады.
Звучит приглушенный марш из песни «Прадедушка»
Воспитатель : Ребята звучит марш, давайте встанем и представим, что мы с Вами бравые солдатики.
Физминутка «Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый
Маршируем до заставы.
Воспитатель : Ребята не очень веселую историю я вам рассказала. Но мы должны знать, помнить о тех далеких военных годах и о тех, кто защищал нашу Родину.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что во время блокады дети помогали на заводах взрослым делать снаряды, на улицах собирали огневые шашки, чтобы с воздуха не было видно немецким самолетам, куда сбрасывать бомбы, метрономами (показ на картинке) оповещали о воздушной тревоге. Но этот прибор оповещал жителей не только о воздушной тревоге, но и о том, что город еще жив. Многие жители были без сил и не каждый раз могли спускаться в бомбоубежище. Андрей приготовил для нас стишок, послушаем.
Весь Ленинград, как на ладони,
С Горы Вороньей виден был.
И немец бил, С Горы Вороньей.
Из дальнобойной «берты» бил.
Прислуга в землю «берту» врыла,
Между корней, между камней.
И, поворачивая рыло,
Отсюда «берта» била.
Била, все девятьсот блокадных дней
Воспитатель : ребята, давайте представим с вами, что мы оказались в те далекие времена на заводе и помогаем взрослым делать снаряды. Все согласны помочь? (Ответы детей)
На столах лежат заготовки и схемы для выполнения оригами «Снаряд»
Воспитатель : Эти страшные 900 дней, как и жители Ленинграда, запомнил весь мир. Много детей осталось в городе, которых не эвакуировали.
Воспитатель : Давайте вспомним поговорки о мире и о том, что мы миролюбивы, но можем дать отпор. Предлагаю Вам, составить поговорки из 2-х частей. (игра на ноутбуке «соедини правильно, чтобы получилось правильно»)
( Варианты поговорок: Дружно за мир стоять - войне не бывать. Мир да лад - большой клад. Тучам солнце не скрыть - войне мир не победить. Если дружба велика- будет Родина крепка. Кто к нам с мечем придет - от меча и погибнет.)
Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь давайте встанем и минутой молчания почтим память всех тех, кто погиб, но не сдался врагу.
(Минута молчания, на экране вечный огонь и звуки метронома)
Итог: На этом ознакомление с главой из жизни нашей Родины подошло к завершению, а называлась она? ( Ответы детей: блокадный Ленинград, люди, дети блокады) молодцы.
Вы узнали много нового, я вам предлагаю никогда это не забывать, и давайте все вместе повторим эти слова (Никто не забыт - ничто не забыто).
Список литературы;
1. Михаил Дудин «Блокада Ленинграда» : - стих (отрывок)