Получи документы

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 6–7 лет «Осада Ленинграда»

Наталья Клипенштейн
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 6–7 лет «Осада Ленинграда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 г. Челябинска «Какаду»

___

454004 г. Челябинск, ул. Академика Макеева 7-А,тел. 8(351)281-15-23 madou40_chel@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов оригами в интеграции образовательных областей в рамках ФОП «Дорогами войны» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор: Клипенштейн Наталья Леонидовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

группа «Светлячок»

город Челябинск

2024 год

Цель: формировать у детей нравственные понятия и этику истинного героя.

Задачи:

- расширить и обогатить знания детей о героическом прошлом нашего народа в дни войны;

- расширить знания детей об истории нашей Родины, о героизме людей, переживших блокаду;

-воспитывать любовь к родному народу, чувство гордости за защитников Отечества;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

-активизировать словарь детей пассивным и активным словарем.

Предварительная работа:

Просмотр презентации о блокаде, чтение и разучивание стихотворений о блокадном городе Ленинград, рассматривание фотографий и иллюстраций о тех далеких временах, фото памятников блокадного города. Документальный фильм: Дни блокады.

Словарная работа: блокада, героизм, фашизм, нацизм, немец, чтить, метроном, эвакуация, бомбоубежище, маскировка.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др.

В процессе гражданско-патриотического воспитания используем разнообразные игры: познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.

Экскурсии и целевые прогулки, возложение цветов к вечному огню. Прослушивание аудиозаписей гимна страны, патриотических песен о Родине.

Оборудование: кусочек хлеба для ребенка и взрослого, весы, заготовки для оригами, схемы оригами, проектор, ноутбуки, колонка, карточки с изображением метронома

Структура ОД:

I. Вводная часть:

II. Основная часть:

III. Заключительная часть:

(Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:

I. Вводная часть — 3 минуты.

а) прослушивание песни «Прадедушка», сл. М. Загота, муз. А Ермолова

б) просмотр лэп-бука «Города-герои»;

в) словесная дидактическая игра «Собери слово» название города-героя, о котором пойдет речь в занятии.

II. Основная часть — 20 минут.

а) просмотр презентации о блокадном Ленинграде;

б) экспериментирование;

в) физическая минутка;

г) заслушивание стихотворения «Весь Ленинград как на ладоне…»;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) оригами

ж) рассказ воспитателя;

з) составление поговорок о мире

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) минута молчания;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход ОД:

Звучит песня «Прадедушка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о чем я вам сегодня хочу рассказать?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, кто к нам пришёл.

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, открой, пожалуйста, дверь.

На пороге стоит почтальон, он принес в группу посылку (лэп-бук).

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть альбом (Лэп-бук, который нам принесли. Мы с Вами рассмотрели альбом, в котором представлены города-герои. А сегодня мы с вами поговорим об одном из них. О каком, мы узнаем, если правильно из слогов составим его название.

Ответ детей (Ленинград)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент презентации о городе-герое Ленинграде и о людях, которые жили там во время войны.

Воспитатель:

Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжёлый период блокады хлеб выдавали очень маленькими кусочками. Такой кусочек хлеба был рассчитан на 1 день. Рабочим давали по 250 гр., а детям и того меньше по 125гр. хлеба.

А теперь я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Подойдите к столам. На столах перед вами стоят весы, и лежат кусочки хлеба с разным весом. Давайте же попробуем с вами взвесить и определить, сколько хлеба получали взрослые и сколько дети.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на реку Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Потянулись страшные 900 дней блокады.

Звучит приглушенный марш из песни «Прадедушка»

Воспитатель: Ребята звучит марш, давайте встанем и представим, что мы с Вами бравые солдатики.

Физминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы.

Воспитатель: Ребята не очень веселую историю я вам рассказала. Но мы должны знать, помнить о тех далеких военных годах и о тех, кто защищал нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во время блокады дети помогали на заводах взрослым делать снаряды, на улицах собирали огневые шашки, чтобы с воздуха не было видно немецким самолетам, куда сбрасывать бомбы, метрономами (показ на картинке) оповещали о воздушной тревоге. Но этот прибор оповещал жителей не только о воздушной тревоге, но и о том, что город еще жив. Многие жители были без сил и не каждый раз могли спускаться в бомбоубежище. Андрей приготовил для нас стишок, послушаем.

Весь Ленинград, как на ладони,

С Горы Вороньей виден был.

И немец бил, С Горы Вороньей.

Из дальнобойной «берты» бил.

Прислуга в землю «берту» врыла,

Между корней, между камней.

И, поворачивая рыло,

Отсюда «берта» била.

Била, все девятьсот блокадных дней

Воспитатель: ребята, давайте представим с вами, что мы оказались в те далекие времена на заводе и помогаем взрослым делать снаряды. Все согласны помочь? (Ответы детей)

На столах лежат заготовки и схемы для выполнения оригами «Снаряд»

Воспитатель: Эти страшные 900 дней, как и жители Ленинграда, запомнил весь мир. Много детей осталось в городе, которых не эвакуировали.

Воспитатель: Давайте вспомним поговорки о мире и о том, что мы миролюбивы, но можем дать отпор. Предлагаю Вам, составить поговорки из 2-х частей. (игра на ноутбуке «соедини правильно, чтобы получилось правильно»)

(Варианты поговорок: Дружно за мир стоять - войне не бывать. Мир да лад - большой клад. Тучам солнце не скрыть - войне мир не победить. Если дружба велика- будет Родина крепка. Кто к нам с мечем придет - от меча и погибнет.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем и минутой молчания почтим память всех тех, кто погиб, но не сдался врагу.

(Минута молчания, на экране вечный огонь и звуки метронома)

Итог: На этом ознакомление с главой из жизни нашей Родины подошло к завершению, а называлась она? (Ответы детей: блокадный Ленинград, люди, дети блокады) молодцы.

Вы узнали много нового, я вам предлагаю никогда это не забывать, и давайте все вместе повторим эти слова (Никто не забыт - ничто не забыто).

Список литературы;

1. Михаил Дудин «Блокада Ленинграда»: - стих (отрывок)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»Сколько в человеке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 6–7 лет «Осада Ленинграда»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 6–7 лет «Осада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клипенштейн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД