Наталия Грезина
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Дети войны» в компенсирующей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
Задачи:
1 Формировать у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.
2 Познакомить детей с героями земляками (Клавдией Шаталовой, Вилли Огневым, Семеном Кондаревым, Володей Бачуриным, в честь которых названы улицы в поселке Тракторостроителей.
3 Закрепить и расширить знания дошкольников о героизме и мужестве детей в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Дети войны“ в компенсирующей подготовительной группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4 Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
Оборудование: иллюстрации о детях Великой Отечественной войне, карточки для игры «Разведчики», листы белой бумаги для изготовления белых журавлей.
Предварительная работа: чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах героях, слушание военных песен, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Ход образовательной деятельности
Приветствие.
-Добрый день,добрый час!
-Очень рады видеть вас!
-Слышишь песенку ручья7 (звучит музыка ручья)
Дети : Это Родина моя!
-Слышишь голос соловья (звучит голос соловья)
Дети : Это Родина моя!
-Руки матери твоей,шум ветвей,звон дождей
-И в саду смородина-это тоже Родина!
Воспитатель : Так ребята,что же такое Родина (ответы детей)
(Родина –это то место,где ты родился,страна)
Воспитатель : Ребята послушайте одну считалочку.
Раз,два,три,четыре,пять.
Всех чудес не сосчитать
Красный,белый,желтый,синий.
Медь,железо. алюминий!
Солнце,воздух и вода!
Горы,реки,города!
Труд,веселье,сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
-Почему в этой считалочке войну выгоняют прочь (ответы детей)
Воспитатель : Все люди хотят жить мирно, гулять по парку, ходить в кино, спокойно спать по ночам.
Но вашим прабабушкам и прадедушкам не пришлось расти в мире и спокойствии, потому что началась война.
22 июня рано утром, когда все спали. Гитлер отправил свое немецкое войско на захват нашей страны. Он хотел уничтожить народы, которые жили на территории нашей страны. Вся наша страна встала на защиту Родины.
(слайд, «вставай страна огромная»)
Так начались самые страшные, суровые времена для всех жителей нашей страны. Но больше всего страданий и жестоких испытаний война принесла детям. Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. В стране был холод и голод. Дети ели лишь кусочек хлеба, похлебку из лебеды. Одевались очень бедно, одежду зашивали, перешивали, менялись.
Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, причесывали раненных, умывали, кормили, выступали перед ними с концертами, читали стихи, пели им песни, писали их родным письма. Они хотели подбодрить раненных солдат, развеселить их.
Ребята постарше трудились на заводах, за станками. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Если ростом мал, подставляли ящики, чтобы дотянуться до станка. Дети уставали, не высыпались.
Некоторые рыли окопы, другие работали в поле,растили урожай и хлеб, чтобы потом отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо кормить. Вот дети собирают лекарственные травы (показ иллюстраций).
А как вы думаете дети учились во время войны (ответы детей)
Было тяжело, но дети учились. Тетрадей не было, писали на чем придется, ручек тоже, писали углем, сажей. После школы шли опять на работу.
Воспитатель : Как же жилось детям во время войны? (ответы детей)
Многие дети шли в партизаны. Вы знаете кто такие партизаны? (Это люди которые уходили в лес, жили в землянках и воевали с врагом)
Партизаны ходили в разведку, приносили важные сведения про врага, сколько немцев, сколько танков, сколько пушек. Записывать сведения было нельзя, это опасно. Они придумали хитрость. Они собирали палочки – это было количество немцев, шишки – это танки, камушки – это пушки.
Давайте с вами представим, что мы разведчики и нам нужно принести сведения о враге.
Игра «Разведчики».
Дети на картинке считают, сколько немцев, сколько танков, сколько пушек и откладывают необходимое количество палочек, шишек, камушек.
Воспитатель : Молодцы точные сведения добыли в тылу врага.
Сегодня я хочу вас познакомить с нашими земляками героями. Это Клавдия Шаталова, Володя Бачурин, Семен Кондарев. Вили Огнев. Все они родились в Липецком районе, воевали в партизанском отряде, совершали подвиги. Задания у них были разные: есть ли немцы, сколько их, какая техника у врага, взрывали мосты, склады с боеприпасами. В честь этих героев названы улицы в поселке тракторостроителей. И на домах поставлены мемориальные доски.
Воспитатель : Давайте в память о всех героях, кто отдал свою жизнь, чтобы подарить нам мирное небо над головой, сделать белых журавлей из бумаги.
(Дети выполняют поделки из бумаги).