Елизавета Фролова
«Символы России». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фролова Елизавета Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Символы России».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства с символами России.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «„Символы России“, Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Обобщить знания детей о официальных и неофициальных символах России;
- Обогатить словарный запас детей новыми словами.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память - узнавать на картинках флаг и герб, умение вести диалог, поддерживать беседу;
- Развивать умение действовать в команде;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию мышления, воображения.
Воспитывающие задачи :
- Воспитывать любовь к своей родине.
- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: рассмотрение официальных символов России, заучивание четверостишья про флаг России.
Оборудование и материалы:
Музыкальная колонка, аудиозапись игра «Загадочный кубик», гимн России; карточки-маршруты; Напольная игра - «Неофициальный символ России», Пазл герб России, карточки - триколор.
Ход занятия:
Утром солнышко встаёт
(руки поднять вверх,
Всех на улицу зовёт
(сгибать руки в локтях груди,
Выхожу из дома я
(показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя
(выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я
(поднять руки над головой)
Отвечаю трава я
(опустить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я
(поднять руки над головой и покачать руками)
Здравствуй родина моя! (поприветствовать друг друга)
Ребята, у каждого человека есть имя, отчество, фамилия и каждый человек им гордиться.
Есть свое имя и у нашей с вами Родины, место где мы родились и живём. Называется она Россия.
Имя нашей родины - Россия и она очень большая страна.
Я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю отправиться всем вместе на поиски символов России.
Отправляемся в путь? (ответ детей)
Вставайте на ноги, друг за другом.
Дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке белого цвета:
Мы идём по горкам (шагаем)
По крутым пригоркам
Долго бежали (лёгкие бег)
В ямку попали (приседаю)
Выбирались из норы (поднимаемся на ноги)
Покатилися с горы!
Ребята, мы оказались с вами на поляне неофициальных символов России. А какие они поможет узнать игра «Загадочный кубик».
Пока звучит музыка 4 кубика по кругу передавайте, внимательно слушайте загадку, из кубиков сложите отгадку.
Молодцы! Загадки ловко отгадали.
Отправляемся в путь дальше.
Перед детьми лежит дорожка с изображением неоф. символов (изображения разложены как поле «твистера»). Дорожка синего цвета.
Эту дорогу просто так не пройти. Перебраться на другую сторону можно только по указанному маршруту, который изображен на карточке.
Молодцы! Эту дорогу вы преодолели.
Отправляемся в путь дальше.
Дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке красного цвета:
Мы идём по горкам (шагаем)
По крутым пригоркам
Долго бежали (лёгкие бег)
В ямку попали (приседаю)
Выбирались из норы (поднимаемся на ноги)
Покатилися с горы!
Дидактическая игра «Собери символ».
Ребята, вам нужно собрать изображение по образцу :
- Герб России
Молодцы собрали ловко!
Давайте внимательно рассмотрим картинку. Что на ней изображено? (ответы детей).
На гербе изображен щит, а на нём орел. Да не простой.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Так же изображен всадник, поражающий змея копьём, он символизирует готовность нашего народа встать на защиту своей страны от врагов.
Герб - это официальный символ нашей страны. Его изображают на официальных документах, может использоваться на печатях.
Его вы можете увидеть. Например, в паспорте своих родителей, свидетельстве вашего рождения.
Молодцы! Справились с заданием!
Пора нам возвращаться обратно.
Встаем друг за другом
Дети вместе с воспитателем возвращаются на свои места:
Мы идём по горкам (шагаем)
По крутым пригоркам
Долго бежали (лёгкие бег)
В ямку попали (приседаю)
Выбирались из норы (поднимаемся на ноги)
Покатилися с горы!
Ребята, скажите пожалуйста, мы с вами прошли по дорожкам, сколько их было? (ответ детей)
Посмотрите на них, вам что - нибудь напоминает? (ответ детей)
Верно, похоже на триколор – это цвета флага России.
У меня есть две карточки флага. Какой из них верный.
Ребята я совсем запуталась, какой же из них флаг России.
Давайте вспомним наш стишок про флаг.
(Дети читают по мнемотаблице четверостишье про флаг России)
Что за Радуга на небе?
Белый, синий, красный цвет
Это флаг моей России
Красивее флага нет!
Так какой будет верный? 1 картинка или вторая?
Первая, верно!
Флаг - это официальный символ России.
Его вы можете увидеть на зданиях, в помещении, поднимают его на различных мероприятиях.
Есть еще один официальный символ России, гимн. Давайте его прослушаем.
Прошу всех встать, звучит гимн России.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня отправлялись? Что искали? (ответы детей)
Ребята, вы большие молодцы! Я благодарю вас за совместное путешествие!
Из путешествия, вы привезли большой багаж знаний. А я успела прихватила для вас, маленький сундучок угощений. У кого сладкая головушка, сладкая бородушка? Что это за символ России? (петушок на палочке, дети получают угощение).