Елена Петрова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Посуда»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о видах посуды, упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приёмом вдавливания середины шара для получения полой формы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки и карточки с изображением посуды, пластилин, стеки, доски.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы начинаем наше занятие. Посмотрите, у вас на столах лежат перевернутые картинки, давайте их откроем, и посмотрим, что же на них изображено.
Дети переворачивают картинки, называют по очереди. (Кастрюля, половник, чайник, кружка и др.)
Воспитатель: Каким, одним словом можно всё это назвать?
Дети: посуда.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я загадаю, вам загадки, а вы должны их отгадать.
Из железа, чугуна –
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда
Это что? – сковорода.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» - чайник
Новая посуда
А вся в дырках - дуршлаг
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая - ложка
В ней варят щи,
Компот и кашу
На всю семью
Большую нашу! – кастрюля
Среди ложек я полковник
И зовут меня - половник
Зубами накалываю
И в рот накладываю – вилка
Режу хлеб и сыр, морковку.
Всё ровнехонько и ловко - нож
Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки – перечница
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё отгадали. А теперь, давайте поиграем.
Игра: «Угадай, какая посуда» - Дети должны отгадать как называется посуда, в которой варится суп; в которую кладут кашу; жарят котлеты; насыпают сахар, соль, перец; наливают соус; через, которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай; в которую кладут варенье, мороженое.
Игра: «Чего не стало?» - Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют какой картинки не стало.
Игра: «Описание посуды» - Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.
Упражнение на развитие внимания – воспитатель раздаёт карточки с изображением чашек и тарелок. Первое задание – дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны. Второе задание - раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник,
(Надуваем животики, и одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник
(Другую руку изогнули – «носик»)
Вот фарфоровые чашки
(Приседаем, руку на пояс)
Очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потягиваемся, смыкаем руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Изображаем круглый поднос руками)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте слепим тарелку и чашку. Сначала раскатываем шарик, приплюснем его немного, а затем загнём немного края, украсим тарелку кружочками и полосками. Чашку тоже сделаем из шарика, вдавив немного середину, справа приделаем ручку. Чашку можно сделать любой формы.
Пальчиковая гимнастика Указательным пальцем правой руки
Маша кашу наварила «мешаем» в левой ладошке
Маша кашей всех кормила Загибаем пальчики, на каждое название посуды.
Положила маша кашу
Кошке в - чашку
Жучке в - плошку
А коту – в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам,
А в корытце - поросятам
Всю посуду заняла Разжимаем пальчики
Всё до крошки раздала. Сдуваем воображаемые крошки
Рефлексия:
После того, как работы готовы дети выставляют вылепленные тарелки и чашки на подставку, сравнивают их, обсуждают, выбирают наиболее понравившуюся.