Юдина Наталья Владимировна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Здравствуй школа».
Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о школе. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Образовательные области : познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; физическое развитие.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка он узнал, что вы перешли в подготовительную группу и поспешил к вам за помощью. Ребята вот уже как три недели все дети ходят в школу, а Незнайка боится. Он просит вас рассказать ему все, что вы знаете о школе и узнать, что с собой туда берут ученики.
Вы хотите помочь Незнайке?
А вы сможете помочь ему?
Ну тогда не будем откладывать.
Ребята, а вы знаете что такое школа? (Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.)
Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.)
Кто управляет школой? Кто такой учитель? Какими качествами обладает учитель (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Чем занимается учитель? Учитель - это капитан на школьном корабле : он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Ребята я хочу сегодня вас познакомить с новым стихотворением Автор: Л. А. Арсенова
"Школа"
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Есть в школе еще и переменка.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Упражнение "Каким я буду первоклассником!" (Игра с мячом)
- Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник и т. д.
Игра «Чем я буду заниматься в школе» (Игра с мячом)
Я буду называть, для чего ходят дети в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
• В школу ходят, чтобы бегать?
• В школу ходят, чтобы дружить?
• В школу ходят, чтобы кричать?
• В школу ходят, чтобы решать задачи?
• В школу ходят, чтобы думать.
• В школу ходят, чтобы читать?
• В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного?
• В школу ходят, чтобы учиться?
• В школу ходят чтобы учиться писать?
• В школу ходят чтобы кушать булки на уроках?
• В школу ходят чтоб девочек за косички дергать?
• В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
• В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
• В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
• В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
• В школу ходят, чтобы драться.
Беседа «Мы - ученики»
Ребята сейчас мы с вами играли в игру «Чем я буду заниматься в школе». Что вы поняли? (нужно подвести воспитанников к тому, что в школе есть правила, которых необходимо придерживаться и соблюдать).
Словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Физминутка "Скоро в школу мы пойдем"
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем
Книжку карандаш и ручку
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать писать и учиться все на пять!
Упражнение «Рисуем настроение с каким мы пойдем в школу» (воспитанники на листочках рисуют свое настроение, когда они пойдут в школу)
Игра "Живая неделя" Ребята давайте вспомним дни недели и определим в какие вы будите ходить в школу. если у вас цифра 1 то это первый день недели и т. д.
Игра "отгадай загадку"
Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…
(Ручка)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…
(Звонок)
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а…
(парта)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Ребят как одним словом можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
Игра "Соберем школьные предметы в портфель" Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.
Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради
Дневник - дневники
Ластик - ластики
Учебник - учебники
Молодцы ребята хорошо сегодня потрудились.
Рефлексия.
Скажите вам удалось помочь незнайке?
Ребята, а кому было трудно?
А в чем было трудно?
Что вы сегодня узнали нового?
Ребята сегодня когда вы придете домой расскажите своим родителям как вы помогали незнайке и, что вы узнали нового.
Дети Незнайка с вами прощается и обещает, что завтра он отправится в школу.