Ольга Щекина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Школьные принадлежности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе.
Задачи:
Образовательные :
-Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе,
-Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру,
-Закрепить знание правил «школьной жизни».
Развивающие:
-Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Воспитательные:
- Воспитывать собранность, аккуратность,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Школьные принадлежности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Вырабатывать навыки культурного поведения в школе.
Ход занятия:
Орг. момент: Звучит песня в записи «Чему учат в школе».
-О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Предложить детям поговорить о школе.
-Какой праздник отмечают в начале осени– сентябре? (1 сентября – День Знаний).
-Что это за праздник? (Когда дети после долгих летних каникул возвращаются опять в родную школу, а кто-то идет первый раз.
-Как называются дети, которые учатся в школе? А как называются те, которые первый раз идут в первый класс? (ученики, первоклассниками).
Актуализация знаний:
Предложить детям поиграть в «школу»
Д/и «Собери портфель»
Предложить детям из набора предметов, лежащих на столе, выбрать только те, которые нужны для учебы в школе. Затем пояснить свой выбор.
Д/и «Великаны-гномики»
Предложить детям образовать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
У великанов большие портфели, а у гномиков- маленькие портфельчики.
У великанов толстые книги, а у гномиков- толстенькие книжечки.
У великанов острые карандаши, а у гномиков – остренькие карандашики
У великанов зеленые тетради, а у гномиков – зелененькие тетрадочки
У великанов длинные линейки, а у гномиков – длинненькие линеечки
У великанов новая форма, а у гномов- новенькая формочка
У великанов красивый букет, а у гномов- красивенький букетик
Д/и «Как?»
Предложить детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»
Мальчик- хороший ученик, он учится (как). (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает (как). (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки (как). (старательно).
Прилежные ребята учатся (как). (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится (как). (отлично).
Д/и "Скажи наоборот"
Предложить детям продолжить предложения словами- антонимами.
Маша опрятная девочка, а Саша. (неряшливый).
Лида старательная ученица, а Катя –… (ленивая).
Женя толстый, а Лена. (худая).
Витя сильный, а Рома. (слабый).
Коля храбрый, а Костя. (трусливый).
Даша учится хорошо, а Олег -… (плохо).
У Олеси портфель новый, а у Иры-. (старый).
3. Физкультминутка «Скоро в школу»
Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.
(поднимаем руки вверх, опускаем вниз)
Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.
(руки перед грудью, рывки руками перед грудью с разведением в стороны)
Корпус вправо, корпус влево- надо спинку нам размять.
Повороты будем делать и руками помогать.
(Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою, а другую подогну.
И теперь попеременно буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели и на место снова сели.
(Дети садятся.)
Д/и «Семейка»
Предложить детям придумать слова- родственники (однокоренные слова) к названным: школа, книга, учить.
Д/и «Собери слово»
Предложить детям, опираясь на картинку, собрать слова из букв.
Правила школьника
-Вставать утром рано в одно и то же время.
-Обязательно делать утреннюю гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
-Умыться, почистить зубы.
-Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно
-Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
-И конечно же не забыть школьный портфель.
-Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе– нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
Итог занятия