Федотова Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Помним. Гордимся. Наследуем»
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
SSS 61692; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
SSS 61692; развивать любознательность, кругозор, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
SSS 61692; воспитывать уважительное отношение к истории Российского Отечества, ветеранам войны, героям.
Материал:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
CD диск «Песни Победы» с аудиозаписями песен:
• «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
• «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)
• «Прадедушка» (Муз. А. Ермолова, слова М. Загота)
• «Катюша» (Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского)
• «У могилы неизвестного солдата» (музыка и слова О. А. Чермяниной)
• Иллюстрации военных лет; книги самоделки «Летопись военных лет»; портрет главнокомандующего Г. К. Жукова; фотография Могилы Неизвестного Солдата в Москве; георгиевские ленточки.
Дидактические игры:
• «Продолжи ряд»
• «Судоку в картинках»
• «Военный транспорт»
• «Найди пару медали»
(На музыкальном занятии музыкальный руководитель, хвалит ребят за старания и дарит им в группу CD диск)
Воспитатель: Ребята, здорово, ещё один диск в нашу музыкальную картотеку! (грустно) Только жаль, он без обложки, не подписан, чтобы прочесть названия и содержание… Интересно, какая на нём музыка, как вы думаете? Как мы можем узнать, что там за музыка?
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. Давайте включим наш магнитофон и послушаем.
(Звучит первый куплет и припев песни «День Победы»
(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).)
Воспитатель: О чём поётся в песне? Кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая началась в 1941 году, длилась четыре долгих года и закончилась 9 мая 1945 года, победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Воспитатель: в этом году наша страна будет отмечать 75-летее Победы в Великой Отечественной войне. Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить весь народ. День за днём, месяц за месяцем, год за годом отважно сражался народ с фашистской армией и одержал победу! Ребята, тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
(Звучит песня «Священная война»
(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Прослушивают первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.)
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам больше о войне? Тогда проходите, присаживайтесь на коврик.
(Дети располагаются на ковре.
Воспитатель показывает фотографии и иллюстрации военных лет).
Воспитатель: Ранним летним утром, 21 июня 1941 года, когда жители городов и сёл нашей Родины, крепко спали, в воздухе показались немецкие самолёты с бомбами. На границе послышались выстрелы. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на школы детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди незамедлительно поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили не только мужчины и женщины нашей страны, но даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны было совершено много подвигов. Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
Воспитатель: Да, совершенно верно. А как называется человек, совершивший подвиг?
Воспитатель: Правильно! Мы с вами читали много рассказов о войне, о героях. Вы вместе со своими родителями изготавливали книги о летописи военных лет, о городах-героях, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети во время войны?
(Воспитатель и дети подходят к выставке книг самоделок «Летопись военных лет». Ребята рассказывают о своих книгах, делятся впечатлениями, обсуждают подвиги героев, о которых говорится в книгах).
Воспитатель: Саша, а каким должен быть герой? Маша, а ты как думаешь? Серёжа, а ты как считаешь? Аня, ты согласна с ребятами?
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, быстрым и ловким, что для этого нужно делать?
Физ. Минутка «Ура!»
Раз, два, три, четыре, (Поднять руки в стороны, к плечам)
Будем всех сильнее в мире. (Показать, мы «силачи»)
Будем мир мы защищать, (Поднять руки вверх)
Будем маму обнимать. (Обнять себя)
На носочки встанем, (Подняться на носки)
Солнышко достанем. (Поднять руки вверх, помахать)
До пяти считаем, дружно приседаем. (Присесть пять раз)
Вот закончилась игра, крикнем дружно все «Ура!» (Крикнуть «Ура!»)
Воспитатель: Защитники Родины должны быть сильными, отважными, а ещё очень внимательными и умными.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
(Играют девочки. Необходимо заполнить пустые окошки на игровом поле, подобрать и закрепить с помощью липучки недостающую картинку, соблюдая последовательность)
Дидактическая игра «Судоку в картинках»
(Играют мальчики. Игроки размещают картинки на игровом поле так, чтобы в каждом столбике и строке картинка встречалась один раз. Закрепляют её с помощью липучки)
Воспитатель: Справились отлично и мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды войск в нашей стране вы знаете?
Подвижная игра «В Армии служат разные войска».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения под музыку)
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в
сторону, как волны)
В Армии служат солдаты (маршируют на месте)
В Армии служат конные войска (скачут, как лошадки)
В Армии служат лётчики (заводят мотор, летят по кругу, руки в стороны)
В Армии служат танкисты (приседают, вытягивают руки с сомкнутыми
ладонями вперёд – танк)
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете?
Дидактическая игра «Военный транспорт»
(Для игры дети делятся на подгруппы, по желанию.
Игроки разбирают цветные карточки с изображением военной техники (самолёты, танки, орудия, корабли). Необходимо найти на игровом поле похожие картинки, только в чёрно-белом цвете)
Воспитатель: На войне воевали танкисты, лётчики, моряки, простые солдаты и их командиры. Зачем нужны командиры? Как вы думаете?
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
(воспитатель показывает портрет Г. К. Жукова, который расположен на мольберте)
Воспитатель: Во многих городах нашей страны, в честь этого героя названы улицы, а на Красной площади в Москве ему установлен памятник.
Г. К. Жуков был удостоен почётных званий, заслужил много боевых наград и медалей. У меня есть картинки разных медалей и орденов. Я хочу вам их показать, только они перемешались, помогите мне их разобрать по парам.
Дидактическая игра «Найти пару медали»
(Каждый ребёнок берёт себе картинку с изображением медали или ордена. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, пару медали скорее найди!» Детям необходимо найти одинаковые медали и ордена, встать в пару).
Воспитатель: Молодцы, здорово, вы справились! Картинки медалей и орденов можете оставить себе.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к своей одежде, георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие цвета на георгиевской ленточке? Кто знает, что они означают?
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня, я хотела бы поделиться такими ленточками с вами, чтобы вы гордились и помнили о подвигах ваших прадедов в ВОВ.
(Воспитатель и помощник воспитателя, прикалывают детям георгиевские ленточки)
Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но их осталось очень мало, они уже старенькие. Кто скажет, как называют таких людей?
Воспитатель: Да, ветераны в день Победы надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, погибших друзей.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
(Звучит песня «У могилы неизвестного солдата»
(музыка и слова О. А. Чермяниной).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением
могилы Неизвестного солдата (г. Москва).)
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Воспитатель: А что значит «Неизвестного»? Правильно, это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, потому что не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники, мемориалы. А самый главный Мемориал Неизвестному Солдату находится в столице нашей страны. Подскажите, какой город является столицей России?
Воспитатель: Умнички! В Москве, на Красной площади всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Воспитатель: Вечный огонь символизирует память о тех, кто защищал нашу Родину и не побоялся встать на ее защиту! Ребята, у нас в городе Апшеронске, так же была открыта Площадь Павших и зажжен Вечный огонь. Сегодня я предлагаю вам, посетить этот Мемориал, почтить память погибших и возложить цветы. Вы согласны?
(В группу входит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель: Ребята, я забыла вам отдать обложку к диску. На ней название диска и содержание песен.
Воспитатель: А мы с ребятами уже знаем, какие песни на этом диске.
Музыкальный руководитель: Да? И о чём же они? А что это была за война? Когда мы отмечаем день Победы? Кто такие ветераны? Какое название можно дать этому диску?
Музыкальный руководитель: Здорово, какие вы молодцы, умнички!
Воспитатель: Сейчас, мы с ребятами собираемся в поездку к Вечному Огню, вы бы не хотели к нам присоединиться? Тогда в путь!