Наталья Курманова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-комуникативное развитие. Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт организованной образовательной деятельности :
Ф. И. О. Курманова Наталья Петровна
Цель: умение объединяться в пары по типу общего труда для выполнения задания: «Ремонт книг»
Задачи:
1. Обучающие: учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.
2. Развивающие : обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимодействий со сверстниками и со взрослыми;
выбрать лучший способ решения, посоветоваться, контролировать себя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Социально-комуникативное развитие, Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Воспитательные: формировать чувство ответственности и бережное отношение к книге
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие. Труд»
Интеграция видов деятельности : коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: схемы: лесенка «Модель бытового труда, схема детской трудовой деятельности по типу общего труда
Образовательная технология : проблемная, активная форма обучения (работа в паре, технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности Марии Вадимовны Крулехт (с использованием пятиступенчатой модели «Лесенка»);
Предварительная работа: чтение книг, беседа «Как правильно пользоваться книгой»
Ход реализации образовательной деятельности
1. Подготовительный этап (Введение в тему) :
Загадывание загадки….
Воспитатель: посмотрите, сколько книг перед Вами, которым требуется ремонт. Приведем их в порядок? (ответы детей). Открывается мастерская по ремонту книг. Будете реставраторами. Работы много, сначала каждый отремонтирует по одной книге, затем вы в паре договоритесь выбрать книгу и какой материал Вам для ремонта понадобится.
С опорой на схему по технологии М. В. Крулехт: Что мы задумали? ( дети: отремонтировать книги). Как мы будем выполнять это задание? (обратим внимание на подсказку, схему –лесенку.
Работа в паре.
2. Индивидуальный этап:
Предлагаю объединиться в пары, выбрать каждому книгу, материал, инструменты и починить книгу.
С чего начнем работу? ( ответы детей: надо отрезать полоску бумаги).
Воспитатель: вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины, замерить линейкой или приемом наложения. Для этого вы на листок положите книгу корешком к себе. Подравняйте корешок книги и край листа. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем полоску по линии отметки. Подклеивать нужно так, согните сначала полоску пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Полоску, смазанную клеем, положите на клеенку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Пользуйтесь салфеткой.
3. Работа в паре.
Воспитатель. У нас еще остались книги, неотремонтированные. Каждой паре раздам книги, вы должны договориться в паре, кто какую книгу возьмет (цвет, размер, какая бумага для нарезания полосок вам подойдет)
4. Обсуждение в паре и экспертная оценка.
Как ты считаешь справился (имя ребенка) с заданием? (Опрос детей).
5. Заключительный этап.
Тебе понравилось выполнять это задание?
Как вы его выполняли?
Что или кто помог тебе выполнить задание?
Что мешало?
Итог воспитателя: Ребята, у нас получилось, то что мы задумали? (да, книги мы отремонтировали). Теперь вы можете пользоваться этими книгами.