Ольга Дорофиенко
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию картонными втулками «Ромашковая поляна» (средняя группа)
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию картонными втулками «Ромашковая поляна»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию картонными втулками „Ромашковая поляна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования картонными втулками;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- формировать умение рисовать цветок с помощью втулки и ватных палочек;
- совершенствовать умение использовать разнообразные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ.
Ход
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку:
На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке - белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: «Не тронь!» (Ромашка)
2. Рассматривание иллюстрации ромашки
Ромашка - милый, обаятельный цветок. Ее обычно называют «скромной» полевой, но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет. По народному приданию, он вырастает там, где упадет с неба звезда.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется дождь, гномик укроется ромашкой или сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой, и остается сухим.
- Давайте мы с вами нарисуем этот красивый цветок. Но вначале разомнем наши пальчики
3. Пальчиковая гимнастика «Ромашка»
На солнечной опушке (Дети стоят)
Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок)
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”)
И бережно возьмет.
- Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, поиграли, а теперь, я вам предлагаю вам нарисовать ромашковое поле. Попробуем?
4. Объяснение методов работы
А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки - прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (белая, желтая).
- Возьмите кисточку, обмакните в желтую краску, и чуть выше основания стебелька нарисуйте круг. Закрасьте его. Получилась сердцевина ромашки.
– А теперь обратите внимание на втулку – это волшебная втулка. А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
– Втулка имеет форму листочка. Аккуратно возьмите втулку, опускаем в белую краску, что бы окрасился контур втулки. После чего прикладываем к листу, поближе к сердцевине, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится лепесток. И таким же способом и дальше «штампуем» лепестки вокруг сердцевины.
- Вам нравится ромашка, которая получилась? Таким же способом рисуем рядом еще ромашки. Также, можно нарисовать просто травку на поляне, прорисовывая тонкие линии между цветами.
– Перед нашей работой давайте сделаем маленькую разминку, поиграв в подвижную игру «Букет»
5. Подвижная игра «Букет»
Ходим, ходим по лужку, (Дети двигаются по кругу, в центре ребенок с букетом.)
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –
Вот кому мои цветы! (Отдают букет другому ребенку.)
- А теперь, прошу вас приступить к рисованию.
6. Работа детей
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
Вот такие прекрасные воспоминания будут у нас о прогулке по ромашковому полю!
7. Оформление выставки. Рефлексия