Кайшева Виктория
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Письмо с другой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Формировать знания о последовательности дней недели.
2. Формировать знания о составе числа.
2. Продолжать формировать умение находить «слева», «справа».
3. Формировать умение находить и называть цифры в пределах 10.
4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие и вопрос задачи, формулировать ответ. Показывать решение с помощью чисел и знаков.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Письмо с другой планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
6. Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудную минуту.
Демонстрационный материал: (письмо, или запись голоса инопланетянина, «осколки» летающей тарелки с заданиями, задачи в картинках.
Раздаточный материал: листы с игрой «Расставь по порядку», числовые домики, числа, звезды большие и маленькие с цифрами.
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Я специально дожидалась вас, не слушала его. Давайте прослушаем.
Воспитатель включает запись голоса инопланетянина.
«Дорогие ребята, мы, жители планеты мегаматематики просим вас о помощи. Мы путешествовали по галактике и наша летающая тарелка потерпела крушение. Мы знаем, что осколки упали к вам на Землю. Сами мы не можем прилететь к вам и собрать осколки. Помогите нам пожалуйста найти осколки и собрать наш корабль. Карту с расположением осколков мы вам выслали.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда встаем за мной и идем на поиски!
Нам надо повернуть налево. Аккуратно идём за мной след в след. Подходят к месту, обозначенному звездой (под ней первый осколок) посмотрите, а здесь какое -то задание для нас!
Д/И Разноцветные деньки
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь есть задание для нас. Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели. Встаем около столов и расставляем гномов.
Молодцы! Справились с этим заданием. Повесим часть летающей тарелки на доску. Встаем за мной идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до полки с цветами. Еще один осколок найден!
Д/И «Числовые домики»
Воспитатель: Смотрим задание. Нужно заселить жильцов в домики. (Воспитатель раздаёт домики с пустыми окошками, дети заполняют их в соответствии с числом, указанном на домике)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. (Воспитатель вешает осколок на доску)
П/И Найди своё место
Воспитатель: А теперь немножко поиграем! (Воспитатель раздает ребятам звездочки с цифрами от 1 до 10. На полу лежат большие звезды с цифрами от 1 до 10). Пока играем музыка, мы ходим вокруг звезд. Как только музыка останавливается, каждый должен найти такую же цифру на звезде, как и у вас на маленьких звездочках.
Воспитатель: Встаем за мной, идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до макета Земли. Еще один осколок найден! Сколько осколков уже нашли?
Дети: три!
Воспитатель: посмотрите ребята, здесь картинки какие-то интересные. О чем-то они нам рассказывают.
Если дети затрудняются сказать, воспитатель сам говорит, что по этим картинкам можно составить задачи. Рассматривают первую картинку.
Воспитатель: Про что будем составлять задачу?
Дети: космические тарелки и про инопланетян
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: условие, вопрос.
Рассматриваем первую.
-Условие.
Было 4 инопланетянина, к ним подошли еще 2.
Задайте вопрос к задаче.
Дети: Сколько инопланетян стало?
По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)
Воспитатель: Как вы думаете, какое условие задачи будет?
Дети: на планете было 5 летающих тарелок. Две улетело.
Воспитатель: Задайте вопрос к задаче.
Дети: Сколько тарелок осталось?
Выложите с помощью чисел решение задачи.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Летающую тарелку мы собрали, можно отправлять ее.
Ребята, а давайте мы еще другие летающие тарелки сделаем. Чтобы у наших друзей с планеты мегаматематика было много летающих тарелок, и они больше не терпели крушений.
Пальчиковая гимнастика
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Дети выполняют аппликацию летающей тарелки с элементами рисования.
Итог
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь инопланетянам? Чем помогли? Понравилось ли вам помогать? Что вам показалось интересным? А что трудным? У нас хорошая команда получилась, я бы с удовольствием приняла участие в таком приключении еще раз!
Рефлексия
Ребята, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и кто справился со всеми заданиями, повесьте на доску зеленые домики, а для кого сегодняшние задания показались трудными повесьте красные домики.