Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Привычки: полезные и вредные» во второй младшей группе

Ксения Полежаева
Конспект занятия «Привычки: полезные и вредные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

на тему: «Привычки: полезные и вредные»

Цель: Создание условий для обучения детей полезным привычкам.

Задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.

2. Развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста).

Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.

Ход:

Воспитатель: Я очень рада видеть вас такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь у вас отличное настроение.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сейчас рассказать о двух друзьях – о зайчике Степке и медвежонке Топтыжке. Слушайте внимательно.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил зайчик. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали зайкин нос. Зайчик которого звали Степка, просыпался, вскакивал с кровати, аккуратно заправлял свою кроватку, наводил порядок в избушке и выходил в лес.

Зайчик каждое утро делал зарядку: приседал, подтягивался, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал. Наплававшись Степка отправлялся на свой огород, где он выращивал капусту, морковку и принимался за обед. Степка никогда не болел всегда был здоров и весел.

Но был у зайчика друг медвежонок, которого звали Топтыжка. Медвежонок никогда не убирался в своей берлоге, любил только спать и кушать конфетки, он часто болел и поэтому всегда был грустным.

Воспитатель: Ребята, а на кого бы вы хотели быть похожими, и с кого хотели бы брать пример? С Зайчика или Медвежонка? Какие полезные привычки у зайчика Степки? А что нужно делать медвежонку чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем? Игра называется «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные?» когда я назову то, что полезно для здоровья хлопайте в ладоши, а то что вредно- топайте, договорились?

Разбросал я книги, вещи, и искал их целый вечер.

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Воспитатель: У человека бывает много разных привычек. Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки: (воспитатель вместе с детьми называет полезные привычки) умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.

Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка - «Быстро встаньте…»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим хорошо ли вы запомнили что такое вредные и полезные привычки. Я буду называть привычку, и если она полезная то вы прыгаете, а если вредная, то присаживаетесь, согласны?

-соблюдать режим дня,

-прогуливать занятия в школе,

- грубить старшим,

-соблюдать гигиену,

-правильно и регулярно питаться,

-есть много сладкого,

- грызть ногти,

-заниматься спортом,

-делать утреннюю зарядку,

-курить,

-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Воспитатель: У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Привычки: полезные и вредные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Привычки: полезные и вредные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева (УИ 973233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД