Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Весна. Весенние месяцы» по математическому развитию по курсу «Моя математика»

Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности «Весна. Весенние месяцы» по математическому развитию по курсу «Моя математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на предыдущих занятиях.

Задачи:

- закреплять знания детей о весне и названиях весенних месяцев; называть числа по порядку;

- закреплять знание и умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10;

- закреплять знание состава числа в пределах десяти.

- закреплять знания о геометрических фигурах.

- продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна, Весенние месяцы“ по математическому развитию по курсу „Моя математика“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать трудолюбие и добросовестность.

- развивать умение находить числа большие и меньшие с помощью кругов Эйлера.

Воспитатель: Ребята, по дороге сюда я нашла цветок подснежник, который кто-то обронил, а к нему привязан листок бумаги, на котором что-то написано. Прочитаем? (Читает детям загадку) :

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил нам этот цветок? (Весна). Правильно.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна? (После зимы)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним весенние месяцы, сколько их? (Три месяца)

Воспитатель: Какой первый месяц весны? Март

Воспитатель: Назовите второй месяц весны? Апрель

Воспитатель: Последний месяц весны? Май

Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали. Посмотрите в окно: на дворе наступила весна, ярче светит солнышко, на деревьях набухают почки. Вы любите весну?

Дети: Да.

Ой, ребята. Мне кажется, кто-то плачет. Так это Красавица-Весна плачет. Может у нее что-то случилось? Она мне рассказала, что, когда она к нам летела, злой лесной волшебник напустил сильный ветер, и она растеряла все свои подснежники. Без них она не сможет вернуться в свой волшебный весенний лес. И в природе не наступит долгожданная весна. Он спрятал три самые главные подснежника в волшебной шкатулке и пообещал их вернуть, если будут выполнены все три его задания. Шкатулка откроется, если задание будет выполнено правильно. И тогда Красавица-Весна сможет вернуться в свой лес. И в лесу наступит весна. Что же делать, ребята? (нужно помочь Красавице-Весне, выполнить правильно все задания). А пока мы выполняем задания, Красавица-Весна посидит вместе с нами.

А вот и задания: первое

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

Ребята, по дороге к нам Красавица-Весна растеряла все свои подснежники и сейчас мы поможем ей их найти и собрать. Каждый возьмет по цветочку.

Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников вы нашли. (Прошу детей подойти к столу, на котором лежат подснежники)

Выберите себе по цветочку. (Дети берут по подснежнику и держат их за стебелек)

Встаньте в ряд. Давайте вспомним, а какие еще весенние цветы вы знаете (тюльпаны, гиацинты, ландыши и др.). Сделаем глубокий вздох через нос, вдыхая аромат подснежника, а выдох через рот. И так несколько раз. Подснежники очень приятно пахнут.

(Дыхательная гимнастика).

Дети встаньте с подснежниками полукругом и посмотрите, у кого на обратной стороне цветочка есть число.

А теперь здесь останутся те дети, у которых на подснежнике с обратной стороны есть число красного цвета. А в другой ряд встанут ребята, на обратной стороне подснежников которых число синего цвета.

Скажи, Софья, какой по счету твой подснежник? Первый.

А твой подснежник, какой по счету, Ева? Пятый

(Спросить всех детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои подснежники. На каждом цветке свое число. Поиграем с подснежниками в игру «Назови своих соседей». Нужно выстроиться по порядку начиная с 1 до 10. Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа. Ребята, у которых на подснежнике число синего цвета, наоборот, выстроятся в обратном порядке (от 10 до 1). А теперь все цветы уберем в корзинку и отдадим Красавице-Весне. Ведь это она их потеряла. Без них она не сможет вернуться в свой лес.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, задание выполнили правильно и сейчас должна открыться волшебная шкатулка. (открывается шкатулка и появляется первый подснежник).

Чтобы появился второй подснежник из волшебной шкатулки, нам нужно выполнить второе задание злого волшебника. Для этого нам нужно сесть за столы и вспомнить какие приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из теплых стран птицы, просыпаются звери и насекомые после зимней спячки, оживают растения, набухают почки на деревьях.

Воспитатель: Скажите, а можно весной, когда бегут ручьи гулять в обычной обуви? Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Дети: Обувь может промокнуть.

Воспитатель: А что же нам делать? Хочется ведь погулять на улице, даже если везде лужи.

Дети: Надо резиновые сапоги надеть.

Воспитатель: Садитесь за столы, и мы с вами украсим резиновые сапожки, в которых сможем гулять на улице весной. В Узор возьмем вот эти фигуры. (Воспитатель показывает по очереди треугольник и круг) Как они называются? Треугольник и круг. В каждом узоре должно быть только 9 фигур.

Давайте посмотрим, какие узоры на сапогах у вас получатся.

(Дети за столами приклеивают к сапогу геометрические фигуры, далее воспитатель вызывает к доске по одному ребенку для показа своих узоров, но узоры не должны повторяться.)

Воспитатель спрашивает: Сколько для этого узора понадобилось разных фигур? (Дети называют количество фигур в своих узорах)

Воспитатель вызывает ребенка для выкладывания состава числа 9 на магнитной доске цифрами: 5 треугольника и 4 круга.

У кого другой узор? 4 треугольника и 5 кругов.

( Другие варианты выкладываются по мере появления узора: 1 треугольник и 8 кругов, 2 треугольника и 7 кругов, 3 треугольника и 6 кругов, 6 треугольников и 3 круга и др.)

Воспитатель: Вы украсили резиновые сапожки. А теперь пойдем гулять в весенний лес.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Мы в лесу весеннем целый день гуляли (ходьба в рассыпную)

Рассматривали подснежники (наклоны вперед)

Воздухом дышали (дыхательные упражнения)

Мохом под ногами стелется земля (приседания)

Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носочках)

Вот деревья встали у нас на пути (поднять руки вверх и посмотреть на них)

Нам их обежать нужно или обойти (ходьба и бег змейкой)

Тучка – невеличка дождь прислала нам (поднять поочередно правую и левую руки)

Побежим скорее, спрячемся от дождя (сделать маленький кружок, спрятаться под зонтиком)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со вторым заданием. И сейчас откроется волшебная шкатулка и появится второй подснежник.

И наконец, третье задание

(Дети садятся за столы и работают с листочками с изображением кругов Эйлера)

Необходимо решить три задачи, расставить правильно математические знаки и выложить с помощью чисел примеры.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие. Все сделали правильно.

И сейчас волшебная шкатулка откроется и появится третий подснежник.

Теперь, когда все подснежники найдены, Красавица-Весна сможет улететь в свой волшебный лес. И в природе наступит долгожданная весна. Проснутся звери и насекомые, оживут растения. Она дарит вам весеннее настроение, искорки счастья, прекрасное настроение и крепкого здоровья!

Рефлексия занятия. (вопрос-ответ)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весна. Весенние месяцы» по математическому развитию по курсу «Моя математика»
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Весна. Весенние месяцы» по математическому развитию по курсу «Моя математика»» (включая файлы) размещена пользователем Поварницина Марина (УИ 475026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД