Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности «Весна. Весенние месяцы» по математическому развитию по курсу «Моя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на предыдущих занятиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и названиях весенних месяцев; называть числа по порядку;
- закреплять знание и умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10;
- закреплять знание состава числа в пределах десяти.
- закреплять знания о геометрических фигурах.
- продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна, Весенние месяцы“ по математическому развитию по курсу „Моя математика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать трудолюбие и добросовестность.
- развивать умение находить числа большие и меньшие с помощью кругов Эйлера.
Воспитатель: Ребята, по дороге сюда я нашла цветок подснежник, который кто-то обронил, а к нему привязан листок бумаги, на котором что-то написано. Прочитаем? (Читает детям загадку) :
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил нам этот цветок? (Весна). Правильно.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна? (После зимы)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним весенние месяцы, сколько их? (Три месяца)
Воспитатель: Какой первый месяц весны? Март
Воспитатель: Назовите второй месяц весны? Апрель
Воспитатель: Последний месяц весны? Май
Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали. Посмотрите в окно: на дворе наступила весна, ярче светит солнышко, на деревьях набухают почки. Вы любите весну?
Дети: Да.
Ой, ребята. Мне кажется, кто-то плачет. Так это Красавица-Весна плачет. Может у нее что-то случилось? Она мне рассказала, что, когда она к нам летела, злой лесной волшебник напустил сильный ветер, и она растеряла все свои подснежники. Без них она не сможет вернуться в свой волшебный весенний лес. И в природе не наступит долгожданная весна. Он спрятал три самые главные подснежника в волшебной шкатулке и пообещал их вернуть, если будут выполнены все три его задания. Шкатулка откроется, если задание будет выполнено правильно. И тогда Красавица-Весна сможет вернуться в свой лес. И в лесу наступит весна. Что же делать, ребята? (нужно помочь Красавице-Весне, выполнить правильно все задания). А пока мы выполняем задания, Красавица-Весна посидит вместе с нами.
А вот и задания: первое
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Ребята, по дороге к нам Красавица-Весна растеряла все свои подснежники и сейчас мы поможем ей их найти и собрать. Каждый возьмет по цветочку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников вы нашли. (Прошу детей подойти к столу, на котором лежат подснежники)
Выберите себе по цветочку. (Дети берут по подснежнику и держат их за стебелек)
Встаньте в ряд. Давайте вспомним, а какие еще весенние цветы вы знаете (тюльпаны, гиацинты, ландыши и др.). Сделаем глубокий вздох через нос, вдыхая аромат подснежника, а выдох через рот. И так несколько раз. Подснежники очень приятно пахнут.
(Дыхательная гимнастика).
Дети встаньте с подснежниками полукругом и посмотрите, у кого на обратной стороне цветочка есть число.
А теперь здесь останутся те дети, у которых на подснежнике с обратной стороны есть число красного цвета. А в другой ряд встанут ребята, на обратной стороне подснежников которых число синего цвета.
Скажи, Софья, какой по счету твой подснежник? Первый.
А твой подснежник, какой по счету, Ева? Пятый
(Спросить всех детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои подснежники. На каждом цветке свое число. Поиграем с подснежниками в игру «Назови своих соседей». Нужно выстроиться по порядку начиная с 1 до 10. Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа. Ребята, у которых на подснежнике число синего цвета, наоборот, выстроятся в обратном порядке (от 10 до 1). А теперь все цветы уберем в корзинку и отдадим Красавице-Весне. Ведь это она их потеряла. Без них она не сможет вернуться в свой лес.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, задание выполнили правильно и сейчас должна открыться волшебная шкатулка. (открывается шкатулка и появляется первый подснежник).
Чтобы появился второй подснежник из волшебной шкатулки, нам нужно выполнить второе задание злого волшебника. Для этого нам нужно сесть за столы и вспомнить какие приметы весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из теплых стран птицы, просыпаются звери и насекомые после зимней спячки, оживают растения, набухают почки на деревьях.
Воспитатель: Скажите, а можно весной, когда бегут ручьи гулять в обычной обуви? Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Дети: Обувь может промокнуть.
Воспитатель: А что же нам делать? Хочется ведь погулять на улице, даже если везде лужи.
Дети: Надо резиновые сапоги надеть.
Воспитатель: Садитесь за столы, и мы с вами украсим резиновые сапожки, в которых сможем гулять на улице весной. В Узор возьмем вот эти фигуры. (Воспитатель показывает по очереди треугольник и круг) Как они называются? Треугольник и круг. В каждом узоре должно быть только 9 фигур.
Давайте посмотрим, какие узоры на сапогах у вас получатся.
(Дети за столами приклеивают к сапогу геометрические фигуры, далее воспитатель вызывает к доске по одному ребенку для показа своих узоров, но узоры не должны повторяться.)
Воспитатель спрашивает: Сколько для этого узора понадобилось разных фигур? (Дети называют количество фигур в своих узорах)
Воспитатель вызывает ребенка для выкладывания состава числа 9 на магнитной доске цифрами: 5 треугольника и 4 круга.
У кого другой узор? 4 треугольника и 5 кругов.
( Другие варианты выкладываются по мере появления узора: 1 треугольник и 8 кругов, 2 треугольника и 7 кругов, 3 треугольника и 6 кругов, 6 треугольников и 3 круга и др.)
Воспитатель: Вы украсили резиновые сапожки. А теперь пойдем гулять в весенний лес.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем в лес погулять,
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Мы в лесу весеннем целый день гуляли (ходьба в рассыпную)
Рассматривали подснежники (наклоны вперед)
Воздухом дышали (дыхательные упражнения)
Мохом под ногами стелется земля (приседания)
Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носочках)
Вот деревья встали у нас на пути (поднять руки вверх и посмотреть на них)
Нам их обежать нужно или обойти (ходьба и бег змейкой)
Тучка – невеличка дождь прислала нам (поднять поочередно правую и левую руки)
Побежим скорее, спрячемся от дождя (сделать маленький кружок, спрятаться под зонтиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со вторым заданием. И сейчас откроется волшебная шкатулка и появится второй подснежник.
И наконец, третье задание
(Дети садятся за столы и работают с листочками с изображением кругов Эйлера)
Необходимо решить три задачи, расставить правильно математические знаки и выложить с помощью чисел примеры.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие. Все сделали правильно.
И сейчас волшебная шкатулка откроется и появится третий подснежник.
Теперь, когда все подснежники найдены, Красавица-Весна сможет улететь в свой волшебный лес. И в природе наступит долгожданная весна. Проснутся звери и насекомые, оживут растения. Она дарит вам весеннее настроение, искорки счастья, прекрасное настроение и крепкого здоровья!
Рефлексия занятия. (вопрос-ответ)