Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе

Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе

«Лепка по замыслу «Снежинка»

(техника барельефной лепки)

Образовательные области : познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие

Цель: научить детей приёмом налепа (техника барельефной лепки) изображать снежинку.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Снежинка“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, презентацию «Зима в картинах русских художников»

Раздаточный материал: круги из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, презентация «Тайна снежинки», образцы снежинок.

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение, игровые технологии (письмо, просьба о помощи, итог – возвращение к заданию:выполнили, помогли)

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент

- Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг,

и начнем занятие, друг!

Поздороваться пора

Дружно вместе, детвора.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети в круге на ковре

Воспитатель и дети приветствуют

гостей

2 Введение в учебно-игровую ситуацию

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Правильно, ребята, зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

-А вы любите зиму?

- За что вы любите зиму?

- А какое чудо природы самое красивое зимой?

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Ой, ребята, смотрите к вам в группу утром, когда проветривали, залетело письмо.

Вам интересно от кого оно? Прочитаем? «Здравствуйте ребята! Я маленькая Снежинка. Я потерялась. Пока мы спускались с неба, подул сильный ветер, все снежинки разлетелись, и я осталась одна. Помогите мне, пожалуйста, найти новых подружек снежинок! Ваша Снежинка».

-Поможем снежинке?

3. Основная часть

Светло – пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Ребята, какая снежинка в стихотворении?

А как еще можно описать снежинку? Какая она?

Сейчас немножко поиграем с ней (Кинезиологическое упражнение «Кружатся снежинки»)

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Вот одна упала,

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко.

А что бы она не растаяла, мы поместим её на голубое снежное поле.

Ребята, снежинки бывают разные, посмотрите какие.

Демонстрация изображений.

Эта вот похожа на цветок с лепестками, а вот звездочка с маленькими лучиками. У всех есть лучики, все они расходятся в разные стороны. Какие красивые.

А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Пальчиковая гимнастика Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь мы по очереди проходим на свои места и тихо присаживаемся на стульчики.

- Ребята, а вы знаете, из чего состоят снежинки? Да, это чудо природы – мельчайшие капельки воды.

Презентация «Тайна снежинки»

Давайте же поможем нашей снежинке, слепим ей подружек

и поместим их на голубое снежное поле.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.

Демонстрация образцов.

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик. Л. Шеховцова

Демонстрация алгоритма лепки

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Когда мы скатали много жгутиков, будем формировать нашу снежинку. Для того чтобы снежинка получилась красивой ее нужно расположить по центру круга, слегка придавливая жгутик

А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи

Самостоятельная деятельность - лепка

У вас на столах лежит белый пластилин и голубые круги. Подумайте, какую снежинку вы хотите слепить? Помните, что лучиков должно быть 6.

Помним правила техники безопасности: пластилином пользуемся аккуратно, не бросаем, не берем в рот. Приступаем к работе.

Чтобы у вас было хорошее настроение - я включу вам музыку.

Помощь по необходимости. Самостоятельная работа детей.

3 Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы заканчиваем занятие.

Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились!

- Мы помогли снежинке найти новых подружек?

-Как вы думаете, ей теперь не скучно?

-А из чего мы научились делать снежинок?

- Вам понравилось занятие?

А что понравилось больше всего?

4 Уборка рабочих мест. Спасибо всем, вы - молодцы! Занятие окончено. Убираем рабочие места. Остатки пластилина – в контейнер. Чистим дощечки и складываем их стопочкой - складывают пластилин, чистят и убирают доски.

Прикреплённые файлы:

taina-snezhinki_8fdep.pptx | 3452,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографииФотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографии Доминирующая образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД