попова галина
Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по LEGO-конструированию
«Построим парк развлечений»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила : Попова Г. Ю. воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию „Построим парк развлечений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить возводить LEGO-постройки по схемам, располагать в соответствии с планом, учить анализировать постройки.
Развивающие :
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;
развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом от ЛЕГО – жителей, домики из бумаги, песка, веточек, ватман, картинки для плана, наборы для конструирования LEGO, схемы конструкций, макеты деревьев, цветов, забор.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Достопримечательности г. Сорочинска».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
3. Просмотр видеороликов про парки развлечений в разных странах.
4. Знакомство с видами аттракционов.
5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?»
6. Моделирование с помощью разных видов конструктора.
Ход занятия
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из Lego-страны и мне хочется его прочитать вам.
«Здравствуйте ребята! Кто-то сломал аттракционы в «Парке развлечений» в Lego –городе. И теперь нам негде играть и проводить свободное время. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам восстановить парк и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
Воспитатель: Хотите помочь Лего-человечкам построить «Парк развлечений»?
Воспитатель: Из чего можно сделать постройки? (из бумаги, веток, песка)
Воспитатель: Из бумаги прочный получится дом? (нет). Почему? (ветер подует и он улетит, от воды размокнет)
(по аналогии экспериментируют с постройками из веток, песка)
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать постройку, чтобы она была прочной? (из кубиков лего)
Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. А еще, каждый парк города имеет свое название. Давайте придумаем ему название.
Воспитатель: Сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ наш парк …
Воспитатель: Почему парк называется детским? (детский парк называется детским, потому что есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться)
Воспитатель: В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была впарке «Три медведя» в городе Самара. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили вкусные напитки. Кто-то из вас был в детском парке? (рассказы детей)
Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна.
Воспитатель: Для того, чтобы построить любое сооружение, будь то жилой дом, школа, детский сад или больница, требуются знания многих специалистов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как вы считаете, работники каких профессий участвуют в строительстве парка развлечений? (архитектор, инженер, проектировщик, строители, водители, электрики, ландшафтные дизайнеры)
Воспитатель: Вам знакомы эти профессии? (Да)
Воспитатель: Кто такой архитектор? А кто такие ландшафтные дизайнеры?
II. Организационная часть
Воспитатель: Каким бы вы хотели чтобы был наш парк (Чистым, ярким, красивым, безопасным и т. д.)
Воспитатель: Для того чтобы начать строительство, необходимо распределить роли в нашем проекте. Кто хочет быть архитектором? Строителями? Ландшафтными дизайнерами?
( Распределяют роли: воспитатель назначает)
Архитектор: Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.
Ребенок 1: Надо сделать американские горки.
Ребенок 2: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!
Ребенок 3: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём
будут лебеди и мостик.
Ребенок 4: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.
Ребенок 5: Автопарковку тоже надо создать.
Ландшафтн. дизайнер 1: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.
Ландшафтн. дизайнер 2: Давайте расставим скамеечки.
Архитектор: — Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте обозначим наши постройки.
(Обговаривают, какая постройка в каком месте и наносят на план -прикрепляют: качели, горка, аттракционы, мостик над прудом, клетки зоопарка, кафе, магазинчики игрушек).
Архитектор: Теперь ландшафтные дизайнеры определите на схеме, где будут расположены деревья, цветы, скамеечки.
Воспитатель: Посмотрите на макет. Все согласны с планом? План есть, строители есть, название парка есть.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с конструктором лего.
Правила работы:
1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;
2. Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.
III. Основная часть
Воспитатель: Ну что же приступаем к работе.
Дети под музыку строят парк по плану, созданного архитектором.
IV.Подведение итогов.
Архитектор: Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарковка. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях. Там можно прыгать, бегать, кататься, есть мороженое. Свой парк мы построили для детей.
При строительстве парка все предложения учтены.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы наш парк посетили люди?
Ответы детей (реклама на ТВ, баннеры рекламные, объявления в газете и т. д.)
V. Рефлексия. Воспитатель: Что вам понравилось в парке развлечений?
Воспитатель: Что успели сконструировать, что задумали?
Воспитатель: Разместите лего-человечков в том месте, где, по вашему мнению ему понравится больше всего.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие!
-Приходите! Приходите!
Лего - парк наш посмотрите!