Людмила Алексеевна Котожекова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Тележка для продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Тема: «Тележка для продуктов»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Тележка для продуктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Создание условий для совершенствования умений работы с металлическим конструктором по изготовлению постройки «Тележка для продуктов».
Задачи:
Уметь создавать оборудование общественного назначения, с использованием металлического конструктора, закрепляя названия элементов деталей конструктора (большая площадка, большая планка, уголок, колесо, винт, гайка, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивать умение планировать этапы постройки, применять конструктивные умения, способы крепления деталей, использование инструментов (накладной и гаечный ключи).
Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.
Планируемые результаты:
Проявляют устойчивый интерес к конструированию, могут планировать этапы создания постройки, отбирать необходимые детали для создания прочного сооружения, использовать правила крепления, способны сосредоточено действовать в течении 15 – 20 минут. Умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, могут участвовать в беседе, умеют поддерживать ее, высказывая точку зрения.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Тележки», разнообразных схем, схемы сборок.
Приемы работы:
Показ приема сборок деталей, помощь в выполнении действий детьми, рассматривание детских работ.
Оборудование и материалы:
Ноутбук.
Набор конструктора «Юный конструктор № 3».
Схемы к конструктору.
Картинки с изображением оборудования «Тележки».
Ход деятельности:
Организационный момент:
- Все мы в группе, как родня,
- Вместе дружная семья,
- Вместе любим мы дружить,
- С «Добрым утром говорить»
Воспитатель:
- Дети к нам пришла видеопочта. Отправил нам ее наш добрый мишка Потапыч. Ему срочно нужна тележка для продуктов, так как собирает запасы на зиму. Можем ли мы ему помочь в заготовке продуктов? Что нам потребуется для этого?
- Что бы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые дружные и внимательные дети.
- Мы – умные!
- Мы – дружные!
- Мы – внимательные!
- Мы – старательные!
- Мы отлично учимся!
- Все у нас получится!
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро
- Для того чтобы получилась тележка, необходимо правильно отобрать детали конструктора. Нам нужно: большая площадка для дна тележки, одна большая планка, два колеса, одна ось, пять гаек, три маленьких винта, два уголка.
- Приступаем к соединению деталей: к большой площадке прикрепляем уголки с помощью винтов и гаек так, чтобы в получившие отверстия пропустить ось, на ось с двух сторон прикрепляем колеса, закрепляя гайками. Затем нужно сделать ручку: по середине площадки (с противоположной стороны от колес) прикрепляем большую планку с помощью винта и гайки.
- Прежде, чем вы будете самостоятельно выполнять работу, мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Мой огромный грузовик (Дети поднимают руки вверх и встают на носочки)
Быть без дела не привык (Поворачивают голову вправо – влево несколько раз)
Что я только не грузил (Разводят руки в стороны)
Что я только не возил (Пожимают плечами)
И кастрюли, и подушки (Загибают пальцы на руках при перечислении)
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня,
И жирафа, и меня!
Дети садятся за столы, даются общие указания:
-Прежде, чем приступить к работе, сядьте удобно. Вспомните последовательность выполнения действий с деталями конструктора. Рассмотрите внимательно схемы.
Рефлексия, анализ детских работ:
- Как вы думаете: мы справились с заданием?
- Что далось вам легко и что было трудным?
- Почему мы смогли построить тележки?
- Я надеюсь, что наши тележки не только Потапычу помогут в работе по заготовке продуктов, но и будут пользоваться большим спросом у остальных жителей леса.