Лунина Ольга
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х. Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой – схемой.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
• Формировать умение детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;
• Закреплять навыки детей устанавливать соответствие между цветом и числом.
• Формировать умения планировать этапы создания постройки;
• Анализировать схему постройки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х, Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать умение следить за действиями воспитателя, активизировать речь, закрепить цвет предметов;
• Развивать воображение, зрительный глазомер;
• Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек;
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность;
• Развивать умение детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное чувство к животным;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Конструирование фигур из палочек Кюизенера, машин; игра «Найди по цвету». Игры детей с конструктором.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, картинки - схемы на каждого ребенка, игрушка - кошка, мультимедийное сопровождение; письмо.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, перед дверьми нашей группы лежало письмо. Давайте откроем и посмотрим это письмо. (Открываю письмо).
Интересно, что там написано. (Открываю и читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка. У меня раньше был красивый и большой дом, но случилась беда, и он сгорел, теперь мне негде жить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как это было.
Показ мультфильма «Кошкин дом».
Я прошу вас помочь мне построить новый дом. Для этого я прислала вам в группу разноцветные палочки- палочки Кюизенера, чтобы вы в них поиграли».
Воспитатель: Как мы можем помочь кошке?
Дети: Построить новый дом. Нарисовать его, построить из кубиков, вылепить из пластилина.
Воспитатель: Молодцы, а может, сконструируем дом из палочек?
(На магнитной доске изображена схема дома.)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья.
(Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я.
(Разжимают пальчики поочередно, начиная с мизинца).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Показ с пояснением.
Воспитатель: Посмотрите на схему. На какую фигуру похож дом?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Значит, какой формы дом?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у дома. (Крыша, стены, труба)
-Из чего мы будем строить (Из палочек).
-Сколько у меня палочек, одна или много (Много).
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша дома?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Сколько палочек вы взяли?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сосчитайте
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какой формы? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу.
Воспитатель: Сколько палочек вы взяли?
Дети: Две.
Воспитатель: Сосчитайте
Дети:1,2.
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Какой формы получилась крыша? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо у вас все получается. Но мне кажется, что в нашей с вами постройке чего-то не хватает. Что мы с вами забыли построить?
Дети: Окно
Воспитатель: Правильно в нашем доме не хватает окна. Возьмите 2 палочки розового цвета, соедините их и сделайте окно. Какой формы окно?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Где находится окно?
Дети: Посередине дома.
Воспитатель: Чего еще не хватает в доме?
Дети: Двери.
Воспитатель: Возьмите 2 палочки красного цвета, соедините их и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?
(Ответы детей)
-Что еще осталось сделать у домика?
- Трубу.
- Зачем нужна труба?
- Печку топить, чтобы кошке было тепло.
- Палочка, какого цвета нам нужна?
- Желтого.
Воспитатель: Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко
(Дети идут по кругу на носочках)
Я – приветливая киска.
(Останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках,
(Делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(«Коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу,
(Вновь идут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно -
(Останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно.
(Показывают «коготочки»)
3. Заключительная часть
Итог.
Воспитатель: Молоды, дети, вы построили красивый дом из палочек. Я думаю, что наша кошка будет довольна.
Воспитатель: Дети, вам понравилось помогать кошечке?
- Что мы строили?
- Дом.
- Из чего мы строили?
- Из палочек.
- Для кого строили дом?
- Для кошки.
Что вызвало затруднения?