Екатерина Вонокова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Пароход Милютина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Задачи:
Обогащать и систематизировать у воспитанников представления о своем городе, о первом главе города.
Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.
Способствовать запоминанию последовательности действий с помощью схем.
Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к данному виду конструирования.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, мольберт, схемы оригами «пароход».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Пароход Милютина“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал: Образец поделки, заготовки – бумажные квадраты, схема последовательности действий.
Ход занятия:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, чей это портрет? (Милютин И. А.) Кем был этот человек? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Милютин Иван Андреевич являлся главой города Череповца! Он первый пустил пароходы по Шексне реке.
Воспитатель: Ребята, детям младшего возраста для игры нужны пароходы. А где их столько взять? Даже не знаю. Может быть вы подскажите? А вы поможете? А из чего мы можем сделать пароходы?
-Правильно, мы можем сделать их из бумаги.
-А пароход к какому виду транспорта относится? А какой еще водный транспорт вы знаете, назовите?. Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей)
-А кто управляет водным транспортом? (капитан)
-А из каких частей состоит пароход?
Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты).
Воспитатель: Сегодня мы будем складывать пароход с двумя трубами (показ готовой поделки, называние частей: трубы, нос, корма).
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка. (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх)
Воспитатель: Садитесь удобно, я покажу вам, как складывать бумажный квадрат, чтобы получить пароход с двумя трубами. Показ (сопровождается поэтапными схемами).
Шаг 1: Сложите прямоугольный лист бумаги так, чтобы его короткая сторона совпала с длинной. Излишек бумаги (прямоугольную полосу) срежьте. Получится квадратный лист для работы. Эта модель выполняется не из прямоугольного, а из квадратного листа бумаги. Затем сложите лист по диагонали еще раз, чтобы с помощью пересечения диагоналей отметить его центр.
Шаг 2: Сложите углы квадрата к отмеченному центру. Хорошо прогладьте складки. Получится квадрат.
Шаг 3: Переверните квадрат заложенными элементами вниз и еще раз сложите углы к центру.
Шаг 4: Еще раз переверните получившийся квадрат и опять сложите его углы к центру (всего углы квадратов складываем к центру трижды, каждый раз переворачивая деталь).
Шаг 5: Снова переверните деталь. Два из четырех углов отогните, формируя трубы. Загладьте складки.
Шаг 6: Потянув за два оставшихся угла, разверните их, одновременно складывая фигуру пополам. Расправьте получившийся пароход.
После показа уточняющие вопросы к детям:
- «Сколько раз будем отгибать уголки к середине и переворачивать квадрат на другую сторону? (3)
Чтобы наши корабли были красивыми, можно нарисовать иллюминаторы, якорь.
Вопросы к детям:
-Что мы сегодня делали?
-Для кого?
-У вас получилось?
- «Что для тебя было сегодня самым трудным?»
- «Выбери лучший, на твой взгляд, пароход. Почему ты так решил?»