Елена Кранда
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой совместную работу воспитателя и детей старшей группы, где присутствуют сразу несколько образовательных областей. Работы выполняются из бросового материала с соблюдением правил техники безопасности. Основной задачей является развитие творчества, воображения,эстетического вкуса и самостоятельности. В процессе обучения расширяется кругозор, дети знакомятся с новыми материалами и приспособлениями, закрепляют знанаия о художниках, композиторах, поэтах. Представлен речевой материал, классическая музыка.
Цель:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
вызвать интерес к изготовлению новогодних подарков из бросового материала; развивать воображение, творческую фантазию, мелкую моторику рук; закреплять понятие «холодная - тёплая гамма». Учить смешивать краски с белой краской (разбеливание) и получать оттенки – голубой, сиреневый, розовый.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о новогоднем празднике;
- вызвать положительный эмоциональный отклик в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
- развивать воображение;
- поощрять творчество, смекалку, самостоятельность;
- закреплять технические навыки рисования красками (гуашь);
- помочь детям понять характер и образ Дедушки Мороза.
Предварительная работа:
наблюдение природы на прогулке; рассматривание картин русских художников о зиме, фотографий, рисунков, изображений Деда Мороза и Снегурочки; разучивание стихотворений о новогоднем празднике и о сказочных персонажах; рисование в свободное от занятий и игр время фигурок Деда Мороза и Снегурочки (эскизный лист).
Материалы:
бутылочные пробки (2 шт. на одну поделку, набор гуашевых красок, палитра, кисточки №4 и №2, баночки для воды, салфетки бумажные и матерчатые, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, зубочистки, кусок пенопласта неправильной формы, готовая объёмная ёлочка (8-10 см, украшения в виде маленьких снежинок, нитки толстой пряжи, кусочки ткани для шапки.
Картины, фотографии, плакаты о зиме и со сказочными персонажами, произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима».
Ход занятия:
воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения о зиме (по усмотрению воспитателя, восхищается стихотворным слогом, переходит к рассматриванию картин с зимним сюжетом: К. И. Юона «Волшебница – зима»; Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» и т. д., фотографий, цветовых композиций «Зима» (бело-сине-фиолетово-голубая, обращает внимание, как художники, поэты, фотографы воспевали и воспевают зиму в своих произведениях. Идёт краткий анализ и описание сказочных персонажей (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик) – цвет, форма, отличительные черты и особенности.
Воспитатель:
- Мы с вами рассмотрели и прослушали о зиме. Какая наша зима?
- (ответы детей).
- Да, зима бывает разная: суровая, холодная, красивая, белоснежная, волшебная, чудесная… За её красоту люди придумали зиме ласковое название – Зимушка-зима. Именно зимой к нам приходит весёлый праздник с карнавалами, балами, утренниками – Новый год, где всегда совершаются чудеса…кем?
- (ответы детей).
- Правильно, Дедушкой Морозом и его помощниками. Сейчас мы с вами изготовим подарок для родителей – символ Нового года - Дедушку Мороза. Перед началом работы подготовим пальчики, сделаем гимнастику для рук и пальчиков (3 - 4упражнения).
Разогрели руки?
- (ответы детей).
- Для изготовления фигурки Дедушки Мороза нам потребуется две пробки из натурального бутылочного дерева, потрогайте какие они мягкие и тёплые. Одна пробка будет туловищем Дедушки Мороза, а вторую пробку мы разрежем на три части: голова и две руки (показ). (Воспитатель раздаёт заранее разрезанные пробки на части). С помощью зубочисток крепим детали.
- Теперь покроем грунтовкой заготовки (белила и клей ПВА, дадим подсохнуть, а в это время подготовим на палитре нужные цвета и оттенки (розовый, голубой). Вспомните, как мы держим кисть, как мы ей рисуем, как набираем краску на кисть, промываем и обсушиваем её. Руки и голову покрасим в розовый цвет, шубу и варежки – в красный или синий, мех – в белый.
- Пока сохнет поделка, прервёмся на физкультминутку.
- Продолжаем, ребята, свою работу. Разрезаем нитки на короткие кусочки и наклеиваем на фигурку Дедушки Мороза усы и бороду; рисуем глаза, брови, рот. Приклеиваем шапку.
(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь во время занятия. Негромко звучат произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима»).
По окончанию работы воспитатель предлагает приклеить на пенопласт (льдинку) фигурку Дедушки Мороза, ёлочку, мешок с подарками, снежинки.
Созданные детьми поделки выставляются на доске, рассматриваются (краткий анализ).
Затем воспитатель закрепляет название темы, что изготавливали, какие методы использовали, как получали оттеночные цвета; благодарит детей за желание творчески подходить к работе, за усидчивость, за умение правильно и аккуратно закрашивать. Предлагает убрать за собой рабочее место.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите что приготовила нам зима под ледяной горкой, а может это Дедушка Мороз? (бумажный конус, раскрашенный холодными тонами).
Это же сладкий лёд (леденцы, угощайтесь! Давайте скажем спасибо Волшебнице Зиме и Дедушке Морозу!
После занятия :
Выставка на тему «Зимушка-зима», «Сказочные новогодние персонажи», обсуждение работ с родителями.