Любовь Бондаревская
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Домашняя птица — гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству
во второй младшей группе.
«Домашняя птица – гусь».
Воспитатель Бондаревская Л. И.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №7
г. Моздок РСО – Алания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе „Домашняя птица — гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать домашних птиц, используя нетрадиционные методы рисования, подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Учить методом тычка. Учить различать цвета, правильно называть их. Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, путем выделения формы предметов, обведение их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Развивать воображение, мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать чуткое и бережное отношение к домашним птицам.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, рассматривание иллюстраций, вопросы, показ способа действия, помощь, объяснение, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: рассматривание домашних птиц, беседа «Домашние птицы», рассматривание гуся, слушание песни «Два веселых гуся», загадывание загадок, чтение потешек.
Словарная работа: гусь, перья, туловище, крылья, трафарет, губка, жесткая кисть.
Материал и оборудование: игрушка гусь, трафареты, жесткая кисть, гуашь белая, черная, синяя, поролон, ватные палочки, иллюстрация «Стая гусей», пол альбомного листа, салфетки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
Дети заходят в группу под песню «Два веселых гуся» - Вот под какую веселую песню мы с вами зашли в группу. Очень она нам понравилась. Я думаю что и нашим гостям тоже. Давайте поздороваемся с нашими гостями. –Вы знаете, не все гости пришли, кого-то нет. А мы узнаем когда загадку отгадаем. «Он твердит одно Га-Га Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это … (гусь) Правильно это гусь. Воспитатель показывает игрушку гуся. Что есть у гуся? (голова, шея, туловище, крылья, клюв, лапы, глаза). Дети обводят пальчиками контуры гуся. Чем покрыто тело гуся? (перышками). А как мы назовем нашего гостя? (Гоша). Давайте покажем Гоше вот эту картину. Сколько здесь гусей – целая стая. Стая это сколько? (много). Если мы подойдем к стае гусей то услышим «га-га-га». Как вы думаете что они говорят? (пора домой, хорошо гулять, нам весело) -А какое время года изображено на картине? (осень) Почему? (трава желтая, и листики на деревьях желтые) Ой, а мне Гоша что-то шепчет. Гоша просит чтобы мы ему нарисовали друзей. Конечно, Гоша нарисуем. Садись и смотри, как мы будем рисовать. –Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной жесткой кисточкой. Потрогайте ее пальчиком. А поможет нам рисовать трафарет. Берем трафарет, прикладываем его к листу. Кисточку берем тремя пальчиками, но выше металлической части кисточки. Набираем белую гуашь, лишнюю снимаем о край баночки тычками, чтобы получились перышки, по всему трафарету рисуем гуся. Это трудно? Не – пустяк! А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок За тычком идет тычок. –Вот какой гусь у нас получился, а чего нет у нашего гуся? (клюва, лапок) Берем мел красного цвета и рисуем где голова, клюв жирной полосой и лапы где заканчивается туловище, но еще чего-то нет? (глаз).
-Правильно, берем ватную палочку, обмакиваем в черную гуашь и на голове тычком рисуем глаз. А еще не хватает неба. Берем губку (поролон, опускаем в синюю гуашь и рисуем тучи над головой гуся. Промокнули, убрали. И так по всему небу. –Вот какой гусь получился, весь в перьях. Что мы сначала возьмём, чтобы рисовать гуся? (трафарет и кисточку). Чем нарисуем клюв и лапы? (мелом). А глаза? (палочкой). А тучи? (губкой) Прежде чем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Прежде чем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Ладошки спрятаны у детей за спиной. «Где ладошки -Тут (дети показывают ладошки) На ладошке пруд (дети пальчиком обводят ладошку) Палец большой – гусь молодой (дети по очереди загибают пальцы) Указательный поймал Средний гуся ощипал Этот пальчик печь топил Этот пальчик суп варил -А теперь садитесь за столы, мы сейчас будем рисовать. Во время работы воспитатель оказывает посильную помощь. Показывает на своем листе. Напоминает, подсказывает. По окончании работы гусь проходит и смотрит на работу детей. –Ну-ка, Гоша посмотри, тебе нравится как дети нарисовали. Гоша сказала, что вы все молодцы. Ой, какие красивые гуси. У него теперь будет много друзей. Давайте теперь с нашим Гошей потанцуем. Дети исполняют танец «Два веселых гуся».
-Вот как повеселились.
Подводится итог.