Светлана Куликова
Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
Тема:«Колобок-румяный бок»
Виды деятельности детей:
– игровая;
– речевая;
– коммуникативная;
– художественная
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта:
– дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается;
– воспитывать интерес к лепке;
– любовь к русским народным сказкам;
– сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им;
– аккуратность, самостоятельность.
Задачи, ориентированные на получение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру:
– развивать воображение, творчество, умение доводить начатое до конца;
Задачи, ориентированные на получение опыта практической деятельности:
– развивать мелкую моторику рук;
– научить класть тесто на доску, работать аккуратно;
– упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями между ладонями;
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
– кукла бабушка
2. Материалы для деятельности детей:
– соленое тесто.
3. Дидактический материал:
– доски для лепки;
Методы и приемы
4. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– демонстрация игрового персонажа,
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
5. Методы организации деятельности:
– словесные: беседа, вопросы
– практические (лепка)
6. Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий
– рефлексия деятельности.
Ход:
Вводная беседа.
В гости к детям пришла кукла бабушка, и спросила ребят не видели ли они её колобка. А из какой я сказки вы сразу догадались? Хвалит детей: Молодцы! Это сказка про колобка, и конечно вы знаете, что приключилось со мной и дедом.
А вы можете нам с дедом помочь, слепить колобков?
Воспитатель задаёт вопросы детям: А что для этого надо? Вот и я принесла с собой тесто. А что можно слепить из теста? А вы мамам помогаете лепить из теста пирожки, печенье? предлагает деткам поработать с тестом.
Воспитатель проводит физкультминутку
Отдохнули, давайте приниматься за работу. Сели за столы, спинка прямая, ножки подружились.
Предлагает детям представить, что у них в руках тесто.
- Как мы будем его раскатывать? Круговыми движениями раскатываем и смотрите, что у вас должно получится. Вот какой круглый колобок у нас получится.
Пальчиковая гимнастика:
- Мы лепили колобка
-Тесто мяли мы слегка
-А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да прыг
Укатился, озорник.
Воспитатель раздаёт тесто. Какое оно? Мягкое, тягучее и из него можно лепить. Приступаем к работе.
Воспитатель и бабушка кукла хвалят ребят: Молодцы, какие красивые колобки у вас получились. Все старались, вам понравилось лепить из теста?
-За то, что колобки получились круглые, красивые я вам сказку приготовила, давайте руки помоем, и будем смотреть мультфильм