ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Наша неваляшка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
«Наша неваляшка»
Воспитатель:
Кордюкова. О. В.
г. Дзержинск
2023г
Форма ОД Образовательная деятельность
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности Изобразительная деятельность
Тема «Наша неваляшка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста „Наша неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель Формирование у детей интереса к лепке
Задачи Образовательные :
Учить создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу шарики: большой снизу, маленький сверху.
Учить собирать целое из нескольких частей
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание подражать действиям воспитателя.
Предварительная работа Знакомство с игрушкой Неваляшкой. Чтение стихов про Неваляшку. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Неваляшка», игры «Собери неваляшку», слушание песенки.
Оборудование Игрушка Неваляшка, мольберт, изображение неваляшки, на каждого: пластилин, 2 горошины, доска для лепки.
Методы и приемы Игровые, наглядные, практические
Способы организации детей групповой
Содержание этапов
1. Организационный этап Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки», воспитатель вносит Неваляшку.
Воспитатель (за Неваляшку) : Здравствуйте ребята. Дети играют.
Дети обращают внимание на игрушку и здороваются.
2. Мотивационно - ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел в гости?
Правильно. Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.
- Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть.
А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша» :
Положили куклу Машу,
Нашу Машу - Неваляшу,
На широкую кровать.
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше,
Краснощекой Неваляше!
Маша поднимается,
Крутится, качается.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:
Воспитатель: Катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек.
Кладем на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову.
Прикрепляю глазки (пуговички) и ротик – неваляшка улыбается!
Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Мы ногами топ – топ – топ,
А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Давайте теперь слепим вместе подружек для нашей гостьи Неваляшки.
Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. Дети: Неваляшка!
Дети слушают стихотворение
Дети: Хорошо!
Дети: Я!
Садятся за столы
3. Поисково - практический этап А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша» :
Положили куклу Машу,
Нашу Машу - Неваляшу,
На широкую кровать.
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше,
Краснощекой Неваляше!
Маша поднимается,
Крутится, качается.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:
Воспитатель: Катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек.
Кладем на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову.
Прикрепляю глазки (пуговички) и ротик – неваляшка улыбается!
Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Мы ногами топ – топ – топ,
А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Давайте теперь слепим вместе подружек для нашей гостьи Неваляшки.
Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом.
Слушают стихотворение
Дети соглашаются
Наблюдают за процессом, запоминают.
Топают.
Хлопают.
Шагают.
Хлопают.
Топают.
Хлопают.
Лепят вместе с воспитателем.
Сравнивают.
4. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Что мы сейчас делали?
-Зачем мы это делали и почему?
-Детки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы помогли неваляшке, вы молодцы! Теперь можно с неваляшкой поиграть. Ответы детей