Марина Меркулова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «Звуки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Звуки осени»
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (поет) (звучит фонограмма)
1. Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя. Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
Проигрыш: хлопки и притопы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. (стоя на месте) Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Мы начнем?
Дети: Мы начнем и по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Вы готовы начинать: песни петь и танцевать? Так начнем?
Дети: Да,начнем! И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами и хлопают по коленям в ладошки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём.
Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Я очень люблю музыкальные приключения. А вы как думаете, где мы можем встретиться с музыкальными приключениями? Да дети в осеннем лесу много музыкальных приключений.
- А сейчас какое время года?
- И я приглашаю вас в осенний лес. А помогут нам добраться до леса музыкальные инструменты. (Дети берут музыкальные инструменты).
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок – (стучат по коленям, а один ребенок стучит палочкой об палочку).
Мы с вами едем на лошадке, а лошадка что везёт? Санки или телегу?
- А у телеги полозья или колеса? Колеса скрипят (шарманка) на лошадке бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)
- А мы дальше едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка). Осень наступила, на улице ветер шумит… А какой инструмент может изобразить ветер (дети выбирают и показывают- шуршунчики, дуют в бутылочку).
- Дятел стучит. (стуколка)
- Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка). Приехали в лес, а там холодно, с деревьев листья опадают, Холод стужа (треугольник) А листья все кружат, кружат. (маракас)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Смотрим, а белочка сидит на дереве. Белка на ветке орешки все грызет цок-цок (на орешках). Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага) (тихо сказать) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Ехали мы ехали, наконец приехали. С горки ух (рубель) В ямку бух (Бубен) Приехали (ВСЕ) И все вместе поиграем.
- кладите инструменты и становитесь в круг.
- А давайте подумаем, где мы еще можем с вами встретиться с музыкальными приключениями?
- В гостях у сказки любите бывать?
- Вспомните, какие бывают сказки? Кто сочиняет сказки? Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей.)
- Да, дети, очень интересно, когда с тобой, рядом сказочный герой!
- Слышу кто-то к нам спешит. Наверное, услышал нашу беседу о сказке. Но вначале отгадайте мою загадку!
Нос крючком, волосы торчком.
На метле летает, след заметает.
- Правильно, это Баба Яга.
(«Летит» на метле вокруг детей Баба Яга) Вот так встреча!
Баба Яга: Это я, ваша бабушка… Яга!
Музыкальный руководитель : Баба Яга, а мы про тебя знаем стихотворение и сейчас расскажем. А помогут нам наши пальчики. Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Баба Яга:Здравствуйте! Я – жительница лесная и лес свой очень люблю. (грустно говорит)
Музыкальный руководитель : А что с тобой случилось? Почему ты грустишь?
Баба Яга: Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха! Как же жизнь моя плоха!
Надоело мне летать, на сто лет я сказок знаю, я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть. Помогите! Помогите! Петь, играть меня научите!
Баба Яга: Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Музыкальный руководитель : Не грусти, мы с ребятами тебе поможем и петь и играть научим.
Баба Яга: В моем лесу есть музыкальная поляна, приглашаю вас. Проходите.
Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю спеть для Бабы Яги. А, чтобы песня получилась звонкая, красивая, разбудим наши голоса. И помогут нам в этом Смешные человечки. А у Вас есть смешные человечки, а у тебя Баба Яга есть смешные человечки? А у меня есть. Послушайте и посмотрите. А теперь не спеша вместе. Запомнила Баба Яга. И споем под музыку с движениями.
Распевка «Смешные человечки» Послушайте. Разучивание.
Баба Яга, я вижу тебе весело от смешных человечков. (Звучит фонограмма дождя)
- Что вы слышите? А ты,Баба яга, что слышишь?
Баба Яга :Кажется, дождь начинается…. А в моем лесу сильные дожди
Музыкальный руководитель : А у нас дождик сейчас будет музыкальный, ведь мы на музыкальной поляне.
- А как можно изобразить музыку дождя?
- На каком инструменте можно сыграть дождик?
- А как можно сыграть песенку дождя на одной звуке?
- А Миша сыграет песню дождя на двух высоких звуках.
- А как бы вы вместе сыграли.
- А сейчас пришла пора песню спеть нам, детвора.
А нашу песенку мы украсим игрой на инструментах. Подойдите и возьмите инструменты.
Баба Яга: Я тоже хочу играть на инструменте
Музыкальный руководитель : Вот тебе, Баба Яга, колокольчик. А ты слушай внимательно и играй вместе с ребятами. Не забывайте правила пения.
«Прощание с дождем».
Музыкальный руководитель : Баб Яга, а что это такое у тебя в корзинке?
Баба Яга: А я по лесу шла, шла и орешки собрала. (достает и стучит)А они звучат?
Музыкальный руководитель : Конечно, звучат. Попробуй поиграй.
Баба Яга: А какой звук необычный?
- А какой звук у орешка - глухой или звонкий?
- По длительности какие звуки бывают?
А вы, дети, сейчас подумайте и придумайте свой ритмический рисунок. А ты, Баба Яга, повторишь.
Игра на орешках. (ритмический рисунок)
Баба Яга: Спасибо развеселили.
Музыкальный руководитель : : Может подаришь нам орешки!
Баба Яга: Да конечно подарю. Берите!
А можно одновременно играть на всех инструментах?
Музыкальный руководитель : : Дети, на ваш взгляд, можно одновременно играть на всех инструментах? Загадаю вам загадку
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой?
- А оркестром кто управляет? А я сегодня буду дирижером.
Инструменты разбираем и игру мы начинаем.
Игра на инструментах «Оркестр». «Озорная полечка»
Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!
Ах, вы мои складненькие!
Вот порадовали, вот развеселили.
Плясать хочется!
Музыкальный руководитель : А мы тебе, Баба Яга. подарим танец - мы с вами разделимся на 2 группы: одна группа музыканты- будут четко передавать ритмический рисунок на инструментах, в 2 группа танцоры будут передавать ритмический рисунок в танце.
Танец «Подари колечко»
Баба Яга: А что, мне понравилось. Но мне пора. До свидания, детишки!
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать. А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Ну - ка раз покружись в детском саду окажись. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Путешествие было увлекательное, интересное.
-А что интересного вы узнали во время музыкального приключения? Дети, что вы можете рассказать родителям о нашем музыкальном приключении?
И сейчас я узнаю, с каким настроением вы пойдете в группу. Если было Вам весело – то хлопаем, а если грустно – топаем. Приготовились…. Раз, два. Три свое настроение покажи….
Вы дети просто класс! На следующее занятие
Я жду вас всех опять.