Испайханова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Колобок гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе
на тему:
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе „Колобок гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Возрастная группа : Старшая
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.
Задачи:
образовательные :
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитательные :
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
- мультимедийный комплекс (стационарный экран);
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские – 2 шт;
-карточки с музыкальными инструментами и со смайликами, музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Ход занятия
I. Организационный этап
«Музыкальное приветствие»
Здравствуй, солнце золотое руки над головой скрестили, пальцы развели.
- Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой
Здравствуй, утро, правая рука в сторону
Здравствуй, день, левая рука в сторону
Нам здороваться не лень "пружинка"
Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок поворачивают голову налево,
мы другой поворачивают голову направо,
посмотрели за собой голова прямо
II. Основной этап.
Музыкальный руководитель. Как здорово мы с вами поздоровались! Вижу у вас хорошее настроение. Ребята, сегодня у двери мне встретился гость из сказки. Кто-нибудь узнал нашего гостя. Правильно, ребята, это колобок. Колобок почему же ты такой грустный?
Колобок. Ребята, бабушка меня испекла и на окошко положила, только ветер задул, и я заболел. Голос пропал, и я без своей песенки остался. Как же я без песенки Колобка!Ребята, помогите мне вылечиться.
Музыкальный руководитель : Ребята, поможем Колобку выздороветь?
Как вы думаете, чем мы можем помочь Колобку?
Дети: (пением, танцем, играми на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель : Правильно. Мы сегодня будем лечить Колобка песнями, играми и танцами.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Колобок, а какая у тебя по типу песенка?
Колобок. А это как?
Музыкальный руководитель : По характеру звучания музыка бывает разная. Минорная (грустная) и Мажорная (веселая).
Музыкальный руководитель : Колобок, а давай, мы тебе с ребятами на примере покажем, как различать музыку.
Игра «Угадай музыку»
Музыкальный руководитель : Ребята, я приготовила Вам карточки. На этих карточках смайлики. Я включу музыку, и вы поднимаете смайлик, который соответствует музыке.
Дети: Отгадывают музыку.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Колобок теперь будешь знать, как различать музыку?
Колобок : Да, спасибо ребята.
Музыкальный руководитель : Переходим ко второму заданию. Ребята, сейчас мы поиграем еще одну игру, игра называется «Угадай инструмент по звучанию»
Ребята, для этой игры мне нужны пять человек. Я сейчас раздам карточки с музыкальными инструментами. Когда вы услышите музыку со своим инструментом, вы поднимаете карточки. (Дети отгадывают музыкальные инструменты по звучанию).
Музыкальный руководитель : Есть у нас традиционные и нетрадиционные инструменты. Ребята, какой из них традиционный и какой нетрадиционный инструмент? (Ответы). Правильно, молодцы! С вторым заданием справились
Физическая минутка.
Вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ…
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.
Музыкальный руководитель. Ребята, следующее задание у нас
игра «Угадай песенку»
Музыкальный руководитель. Я сейчас включу музыку. Вы должны угадать слова песни и спеть их. Кто первый угадает, стучит по столу. За каждую угаданную песню команда получает звездочку.
Музыкальный руководитель. Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова)
Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Музыкальный руководитель. Ну, что Колобок? Лучше тебе? Помогли мы с ребятами?
Колобок. Конечно, лучше. Голос мой вернулся. И теперь я могу в свою сказку пойти и спеть свою песенку. А на прощанье давайте я вам ее спою, а вы пойте вместе со мной.
Колобок. Спасибо, ребята! До свидания!
III. Заключительный этап.
Рефлексия
Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. Ребята, вам понравилось у нас на занятии? Что больше всего вам понравилось? А что показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! До свидания!
Дети покидают зал.