Наталья Афанасьева
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря передавать особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. : Материалы к занятию: магнитофон (пение птиц, кормушка с зимующими птичками игрушками, клей карандаш, цветная бумага, готовые листочки с изображением веток, образец выполненный воспитателем,
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание птичек, физкультминутка «Птички» :», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3. Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. (дети берутся за руки желают друг другу позитивного
С вами все мы друзья, вместе мы одна семья. настроя)
Звучит фонограмма щебетания птиц.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ребята, что- то происходит возле нашей кормушки. Давайте сходим на нашу полянку и посмотрим что там за веселье.
Дети вместе с воспитателем подходят поближе к кормушке.
Воспитатель: Какие птички прилетают зимой к кормушке? (зимующие). Назовите, каких зимующих птиц вы знаете (голуби, вороны, синички и т. д.)
Мы с вами уже знаем, для чего нам нужна кормушка, кто вспомни и расскажет нам?
Ребенок читает стихотворение:
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов, и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Посмотрите, в нашей кормушке появился новый дружок, да какой красавец!
На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Темная спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках ….(снегири.)
Воспитатель: Знакомьтесь - это снегирь. Его так называют потому, что он прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Давайте тоже превратимся в снегирей.
Физминутка «Птички»
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем для нашего гостя еще больше друзей!
Садитесь за столы, я покажу, как мы будем делать снегирей.
Практическая работа.
У детей на столах черных 2 круга, 1 красный круг, маленький белый квадрат, карандаш.
Один черный и красный круги дети разрезают на половинки, из красного полукруга делаем грудку путем наклеивания на черный круг. Из одной половинки черного круга делаем крыло, из другой половинки вырезываем хвост и лапки. Из белой бумаги врезывают глаз.
После окончания работы дети дорисовывают на своем листочке клюв и зрачок.
Воспитатель: Ребята, из ваших работ можно сделать одно большое дерево, на котором дружно поселятся снегири. (воспитатель вместе с детьми собирают общий работу). Рассматривают у кого сидит птичка высоко у кого ниже, любуются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.