МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке «Кот и мыши» (вторая младшая группа)

Нелли Нуртдинова
Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке «Кот и мыши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).

2. Продолжать учить выполнять скатывание куска пластилина круговыми движениями с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии.

3. Продолжать знакомить с техникой рисования жесткой полусухой кистью.

4. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации - промазыванием детали, прижиманием ее к основе и снятием излишков клея тряпичной салфеткой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке „Кот и мыши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: Мягкая игрушка Кот, мягкая игрушка Мышь, кисть "Щетина" №5, гуашь оранжевого цвета, клей ПВА, тряпичные салфетки, заготовки для аппликации - тарелка, сыр, плетеная из лозы корзина, доска для лепки, пластилин разных цветов, клеенка для аппликации

Ход занятия:

Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Кот. Педагог демонстрирует его детям и загадывает загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Возле норки сидит,

Мышей сторожит.

Педагог: "Да, ребята. Это Кот, котище, длинные усищи. Давайте поздороваемся с Котом. " Кот здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки, хвост. Педагог комментирует: "Шерстка у Кота мягкая, гладкая. Ушки короткие, лапки быстрые. Глазки зоркие, носик чуткий. Хвост длинный".

Кот рассказывает детям, что живет в своем доме не один. С ним живет мама - Кошка, и их десять маленьких котят. Предлагает детям познакомиться с котятами.

Ребята по показу педагога выполняют пальчиковую гимнастику "Котята" :

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

Педагог благодарит Кота за интересное знакомство с котятами. Обращает внимание на то, что у Кота почему-то печальный вид. Спрашивает, что его так огорчило.

Кот: "Все мои котята умны, красивы и игривы. Ловко ловят мышей, чисто умываются. Но вот беда - совсем на нас с Кошкой не похожи. У меня шерстка рыжая, у Кошки шерстка рыжая. А котята родились с белой шерстка. А нам с мамой Кошкой хочется, чтобы котята были с такой же рыжей шерсткой, на нас похожи!".

Педагог предлагает ребятам помочь Коту - нарисовать его котятам красивые рыжую шерстку. Педагог объясняет и показывает, как необходимо держать руку, чтобы захват кисти был правильным. Демонстрирует способ рисования жесткой, полусухой кистью. Сопровождает процесс рисования : "Нарисуем котё нку рыжую шерстку: ушки будут рыжие, лапки будут рыжие, голова будет рыжая, даже хвостик рыжий. Всего котёнка оденем в теплую шубку!". Таким способом получается направлять процесс рисования, чтобы ребенок заполнил цветом весь контур.

Самостоятельная деятельность детей.

По завершении работы Кот подводит итог: "Какие у меня красивые котята в новых шубках! Все рыжие, пушистые! Спасибо вам, ребята. Теперь котята очень похожи на меня и маму Кошку. Мои котята чистоплотны, умываются каждый день. Давайте я вас научу умываться также как и мои котята?".

Педагог показывает, а дети повторяют :

- Все котята мыли лапки: (трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки)

- Вот так! Вот так!

- Мыли ушки, мыли брюшки: (трем ушки и животик)

- Вот так! Вот так!

- А потом они устали:

- Вот так! Вот так!

- Сладко-сладко засыпали: (сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

- Вот так! Вот так!

Педагог прислушивается, делает удивленное лицо, говорит: "Ой, вы слышите? Кажется кто-то скребется! Кто бы это мог быть?". Заглядывает за дверь, за угол, поворачивается и читает детям стихотворение В. Масаловой:

Озорной мышонок-крошка

Сыр стащил у спящей кошки:

Ах, какой же вкусный сыр,

Только много в сыре дыр.

Говорит мышонок-крошка:

«Не страшна теперь мне кошка -

Проспала она свой сыр,

А у мышек будет пир!»

Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку: "Давайте поздороваемся с Мышонком". Мышонок здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки, хвост. Педагог комментирует: "Шерстка у Мышонка гладкая. Ушки маленькие, лапки быстрые. Глазки бусинки, носик чуткий. Хвостик длинный".

Мышонок предлагает ребятам поиграть. Мышонок говорит: "Раз, два, три, повернись и в мышонка превратись!". Педагог надевает маску Кота. Проводит музыкальную игру "Хитрый Кот" (русская народная прибаутка, исп. Наталья Панасейко). По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в ребят превратись!".

Педагог предлагает угостить Мышонка вкусным сыром. Ведь он подарил такую чудесную игру ребятам. Чтобы кусочки сыра не упали с тарелочки, педагог предлагает их крепко прикрепить - приклеить. Педагог напоминает, как осуществить правильный захват кисти пальчиками. Акцентирует внимание на том, что вся заготовка должна быть хорошо промазана клеем. После приклеивания заготовка прижимается к основе и излишки клея снимаются тряпичной салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Мышонок благодарит ребят за подарок. Объясняет, что вкусным сыром угостит своих маленьких мышат, которые ждут в норке. Мышата - малыши уже готовились ко сну, когда Мышонок уходил из норки к ребятам в гости. И предлагает детям показать, как это было. Проводит игру "Мышка" (Е. Железнова).

По завершении игры аппликативные работы складываются в плетеную из лозы корзину, чтобы Мышонку было легче унести все угощение к себе в норку.

В гостях у ребят остается один Кот. Но он тоже торопится домой, так как перед сном ему необходимо поиграть со своими котятами в их любимую игру - покатать клубочек. При этом сокрушается, что котятам приходится долго ждать своей очереди: котят много, а клубок один.

Педагог приходит Коту на помощь: "Милый Кот, наши ребята многое умеют. и скатать из пластилина по клубку для каждого котенка им совсем не сложно. Правда, ребята?"

Педагог предлагает ребятам скатать в подарок Коту как можно больше клубков из пластилина.

Дети скатывают из пластилина круглые "клубки". Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.

Самостоятельная деятельность детей.

После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "клубки" Коту - кладут их в корзиночку. Взрослый следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими клубками. Кот любуется большим количеством клубочков и благодарит ребят за подарок.

После Кот прощается с ребятами. Говорит, что ему и котятам пора возвращаться домой, чтобы мама Кошка не волновалась. Не забывает Кот захватить и подарки - клубочки для игры.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа)Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа) Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Пасхальное яйцо» младшая группа На землю под.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке «Кот и мыши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке «Кот и мыши» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Нуртдинова (УИ 890803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД