Нелли Нуртдинова
Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке «Кот и мыши» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).
2. Продолжать учить выполнять скатывание куска пластилина круговыми движениями с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии.
3. Продолжать знакомить с техникой рисования жесткой полусухой кистью.
4. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации - промазыванием детали, прижиманием ее к основе и снятием излишков клея тряпичной салфеткой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию и лепке „Кот и мыши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал: Мягкая игрушка Кот, мягкая игрушка Мышь, кисть "Щетина" №5, гуашь оранжевого цвета, клей ПВА, тряпичные салфетки, заготовки для аппликации - тарелка, сыр, плетеная из лозы корзина, доска для лепки, пластилин разных цветов, клеенка для аппликации
Ход занятия:
Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Кот. Педагог демонстрирует его детям и загадывает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Возле норки сидит,
Мышей сторожит.
Педагог: "Да, ребята. Это Кот, котище, длинные усищи. Давайте поздороваемся с Котом. " Кот здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки, хвост. Педагог комментирует: "Шерстка у Кота мягкая, гладкая. Ушки короткие, лапки быстрые. Глазки зоркие, носик чуткий. Хвост длинный".
Кот рассказывает детям, что живет в своем доме не один. С ним живет мама - Кошка, и их десять маленьких котят. Предлагает детям познакомиться с котятами.
Ребята по показу педагога выполняют пальчиковую гимнастику "Котята" :
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Педагог благодарит Кота за интересное знакомство с котятами. Обращает внимание на то, что у Кота почему-то печальный вид. Спрашивает, что его так огорчило.
Кот: "Все мои котята умны, красивы и игривы. Ловко ловят мышей, чисто умываются. Но вот беда - совсем на нас с Кошкой не похожи. У меня шерстка рыжая, у Кошки шерстка рыжая. А котята родились с белой шерстка. А нам с мамой Кошкой хочется, чтобы котята были с такой же рыжей шерсткой, на нас похожи!".
Педагог предлагает ребятам помочь Коту - нарисовать его котятам красивые рыжую шерстку. Педагог объясняет и показывает, как необходимо держать руку, чтобы захват кисти был правильным. Демонстрирует способ рисования жесткой, полусухой кистью. Сопровождает процесс рисования : "Нарисуем котё нку рыжую шерстку: ушки будут рыжие, лапки будут рыжие, голова будет рыжая, даже хвостик рыжий. Всего котёнка оденем в теплую шубку!". Таким способом получается направлять процесс рисования, чтобы ребенок заполнил цветом весь контур.
Самостоятельная деятельность детей.
По завершении работы Кот подводит итог: "Какие у меня красивые котята в новых шубках! Все рыжие, пушистые! Спасибо вам, ребята. Теперь котята очень похожи на меня и маму Кошку. Мои котята чистоплотны, умываются каждый день. Давайте я вас научу умываться также как и мои котята?".
Педагог показывает, а дети повторяют :
- Все котята мыли лапки: (трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки)
- Вот так! Вот так!
- Мыли ушки, мыли брюшки: (трем ушки и животик)
- Вот так! Вот так!
- А потом они устали:
- Вот так! Вот так!
- Сладко-сладко засыпали: (сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
- Вот так! Вот так!
Педагог прислушивается, делает удивленное лицо, говорит: "Ой, вы слышите? Кажется кто-то скребется! Кто бы это мог быть?". Заглядывает за дверь, за угол, поворачивается и читает детям стихотворение В. Масаловой:
Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»
Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку: "Давайте поздороваемся с Мышонком". Мышонок здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки, хвост. Педагог комментирует: "Шерстка у Мышонка гладкая. Ушки маленькие, лапки быстрые. Глазки бусинки, носик чуткий. Хвостик длинный".
Мышонок предлагает ребятам поиграть. Мышонок говорит: "Раз, два, три, повернись и в мышонка превратись!". Педагог надевает маску Кота. Проводит музыкальную игру "Хитрый Кот" (русская народная прибаутка, исп. Наталья Панасейко). По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в ребят превратись!".
Педагог предлагает угостить Мышонка вкусным сыром. Ведь он подарил такую чудесную игру ребятам. Чтобы кусочки сыра не упали с тарелочки, педагог предлагает их крепко прикрепить - приклеить. Педагог напоминает, как осуществить правильный захват кисти пальчиками. Акцентирует внимание на том, что вся заготовка должна быть хорошо промазана клеем. После приклеивания заготовка прижимается к основе и излишки клея снимаются тряпичной салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей.
Мышонок благодарит ребят за подарок. Объясняет, что вкусным сыром угостит своих маленьких мышат, которые ждут в норке. Мышата - малыши уже готовились ко сну, когда Мышонок уходил из норки к ребятам в гости. И предлагает детям показать, как это было. Проводит игру "Мышка" (Е. Железнова).
По завершении игры аппликативные работы складываются в плетеную из лозы корзину, чтобы Мышонку было легче унести все угощение к себе в норку.
В гостях у ребят остается один Кот. Но он тоже торопится домой, так как перед сном ему необходимо поиграть со своими котятами в их любимую игру - покатать клубочек. При этом сокрушается, что котятам приходится долго ждать своей очереди: котят много, а клубок один.
Педагог приходит Коту на помощь: "Милый Кот, наши ребята многое умеют. и скатать из пластилина по клубку для каждого котенка им совсем не сложно. Правда, ребята?"
Педагог предлагает ребятам скатать в подарок Коту как можно больше клубков из пластилина.
Дети скатывают из пластилина круглые "клубки". Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "клубки" Коту - кладут их в корзиночку. Взрослый следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими клубками. Кот любуется большим количеством клубочков и благодарит ребят за подарок.
После Кот прощается с ребятами. Говорит, что ему и котятам пора возвращаться домой, чтобы мама Кошка не волновалась. Не забывает Кот захватить и подарки - клубочки для игры.