Валя Албул
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей в аппликации передавать образ предмета, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- Закреплять знание цветов.
Развивающие :
- Развивать восприятие цвета.
Воспитательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Гриб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка, поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Демонстрационный материал. Муляжи грибов, образец работы, плакаты с изображением грибов.
Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка подкладка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель :Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
1. Часть. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему.
Воспитатель: - Ну, что, поможем ему.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. Молодцы!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в лес.
Воспитатель:- Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:
Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)
2. Часть. Практическая часть.
Воспитатель:- Ничего ребята, я предлагаю вам сделать, вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ее Мишке. Как это делать я вас научу. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (коричневого). А шляпка? (оранжевая). А травка? (зеленая)
Загадайте ребятам загадку про гриб :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, травы, клей, кисти, салфетки)
Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочке (детали гриба, травка).
Воспитатель: - Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки, внизу под ножкой гриба располагаем травку. Смотрим, аккуратно мы все приложили.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой наносим клей. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Затем намазываем клеем травку и приклеиваем ее под грибом. Вот какой замечательный гриб получился.
Воспитатель: - А для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - А теперь вы приступайте к работе, а мы с Мишкой посмотрим.
Воспитатель подсказывает и помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
3. Часть Рефлексия.
Воспитатель: - Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.) Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с Мишкой воспитатель рассматривают их. Воспитатель с Мишкой хвалят детей. Мишка благодарит ребят за доброту. Предлагает детям показать свои работы родителям. А потом он придет с корзиночкой и заберет грибы в свою берлогу.
Выставка работ.