Анжела Магомедова
«Зимушка-зима». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять у детей представление о количестве предметов (один – много)
2) Закреплять у детей знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие: Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостью мы не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Наша гостья - это Зима. (На экране появляется фото «Зима»).
Воспитатель: А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами -снежинками. (Достаю из корзинки снежинки).
Воспитатель: Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам принесла Зимушка - Зима.
Воспитатель: Сколько у тебя снежинок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А всего, сколько у нас снежинок?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(снежинку кладут на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко
(накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять
(медленно открывают)
Отпускаю полетать.
(тихо дуют на снежинку)
Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился!
Воспитатель: Ребята, а хотите отправится в путешествие на паровозике?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скорей становитесь друг за другом, наш паровоз отправляется в путь.
(звучит песня чух чух паровозик новогодний)
Воспитатель: (На экране фото зимней полянки).
Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело! Ребята, а давайте превратимся в снежинок.
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Воспитатель: Ребята, а кого мы видим на этой полянке?
Дети: Зайцев.
III. Работа за столами
Воспитатель: Знаете, ребята, зайцы просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (У каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что - же любят зайчата?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь зайчат?
Дети: Много.
Воспитатель: А одной морковки хватит, чтобы угостить их?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сколько надо?
Дети: Много.
Воспитатель раздает детям морковки, дети угощают зайчат.
Воспитатель: Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: Ребята, нам уже, пора возвращаться в сад. Но сначала скажем до свидания зайчатам! Ребята скорей наш паровоз отправляется ту-ту. (Звучит песня чух-чух новогодний паровозик)
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад!
IV. Итог
• Ребята, кто к нам приходил в гости?
• Что подарила нам зимушка?
• Куда мы с вами отправились, на чем?
• Кого повстречали на полянке?
• Чем мы помогли зайчикам?
• Чем угощали?
- Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно выполнили все задания, молодцы!