Гуляева Кристина Андреевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Построим дом
Возрастная группа : средняя
Цель: Формирование умения у детей средней группы выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер.
Задачи занятия:
Образовательная : Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.
Развивающая: совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Построим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Дополнительные задачи: закреплять знаний детей о геометрических фигурах, их величине и цвете
Словарная работа: Квадрат, прямоугольник
Планируемый результат занятия: сформировано умение выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер
Подготовительная работа: рассматривание палочек Кюизенера.
Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, игрушка собака.
1.
Организационно – мотивационный этап.
Создать благоприятную атмосферу; настроить детей на дальнейшую деятельность.
Проводится коммуникативная игра «Собрались все дети в круг».
Сюрпризный момент: приход гостя.
Ребята, сегодня в группу пришёл гость. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
Создана благоприятная атмосфера. Дети готовы к дальнейшей деятельности.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы.
Совершенствовать диалогическую речь.
Правильно, это собака, её зовут Жучка. Она пришла к нам, чтобы попросить вас о помощи.
Ей совсем негде жить. Жучка просит вас построить для неё дом. Поможем собаке Жучке? Мы построим дом с помощью палочек Кюизенера.
Создание проблемной ситуации
Дети активно участвуют в деятельности, размышляют на заданную тему.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
А теперь давайте вспомним, что же такое палочки Кюизенера.
Ребята, какой форм наши палочки?
Назовите каких цветов эти палочки
Ребята, а каких размеров бывают палочки?
Заинтересованность в дальнейшей деятельности, готовность к решению проблемной ситуации.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Формирование умения у детей средней группы выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер.
На столе лежат палочки Кюизенера
Ребята, давайте мы свами приступим к постройке дома
Сейчас вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат?
- Что мы построили у дома этим квадратом?
- Стены готовы.
- Что строим дальше?
Теперь строим крышу
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома?
- Как вы поняли, что это треугольник?
- Чего не хватает на крыше?
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь?
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?
- Молодцы! Теперь можно пригласить Жучку посмотреть какие замечательные дома у нас получились
- Только как Жучка будет входить в дом? Что нужно пристроить к дому?
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу-вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу?
- Какого цвета ступенька вверху?
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
- Какого цвета ступенька самая длинная?
- Какого цвета ступенька самая короткая?
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу-вверх.
- Сколько всего у нас ступенек?
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили?
- Как же друзья будут ходить к Жучке в гости?
- Что для этого нужно построить между домами?
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?
-Жучка посмотри какие красивые дома мы тебе построили. Её очень нравится.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить, и играть (ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим!
Окна ставим, крышу кроем!
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои предположения.
3.
Заключительный этап
Совершенствовать диалогическую речь.
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Что мы строили?
- Тебе понравилось строить дом?
- Из чего строили?
- За что бы ты себя похвалил?
-Для кого мы строили дом?
Рефлексия
Дети высказывают свое мнение по отношению к занятию.