Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Построим дом»

Гуляева Кристина Андреевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Построим дом

Возрастная группа : средняя

Цель: Формирование умения у детей средней группы выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер.

Задачи занятия:

Образовательная : Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.

Развивающая: совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Построим дом“» размещена в разделах

Дополнительные задачи: закреплять знаний детей о геометрических фигурах, их величине и цвете

Словарная работа: Квадрат, прямоугольник

Планируемый результат занятия: сформировано умение выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер

Подготовительная работа: рассматривание палочек Кюизенера.

Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, игрушка собака.

1.

Организационно – мотивационный этап.

Создать благоприятную атмосферу; настроить детей на дальнейшую деятельность.

Проводится коммуникативная игра «Собрались все дети в круг».

Сюрпризный момент: приход гостя.

Ребята, сегодня в группу пришёл гость. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

Создана благоприятная атмосфера. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Правильно, это собака, её зовут Жучка. Она пришла к нам, чтобы попросить вас о помощи.

Ей совсем негде жить. Жучка просит вас построить для неё дом. Поможем собаке Жучке? Мы построим дом с помощью палочек Кюизенера.

Создание проблемной ситуации

Дети активно участвуют в деятельности, размышляют на заданную тему.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

А теперь давайте вспомним, что же такое палочки Кюизенера.

Ребята, какой форм наши палочки?

Назовите каких цветов эти палочки

Ребята, а каких размеров бывают палочки?

Заинтересованность в дальнейшей деятельности, готовность к решению проблемной ситуации.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование умения у детей средней группы выделять особые признаки фигур: их цвет, форму и размер.

На столе лежат палочки Кюизенера

Ребята, давайте мы свами приступим к постройке дома

Сейчас вы внимательно слушайте и выполняйте.

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат?

- Что мы построили у дома этим квадратом?

- Стены готовы.

- Что строим дальше?

Теперь строим крышу

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома?

- Как вы поняли, что это треугольник?

- Чего не хватает на крыше?

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь?

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Молодцы! Теперь можно пригласить Жучку посмотреть какие замечательные дома у нас получились

- Только как Жучка будет входить в дом? Что нужно пристроить к дому?

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу-вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу?

- Какого цвета ступенька вверху?

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

- Какого цвета ступенька самая длинная?

- Какого цвета ступенька самая короткая?

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу-вверх.

- Сколько всего у нас ступенек?

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили?

- Как же друзья будут ходить к Жучке в гости?

- Что для этого нужно построить между домами?

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

-Жучка посмотри какие красивые дома мы тебе построили. Её очень нравится.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить, и играть (ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим!

Окна ставим, крышу кроем!

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои предположения.

3.

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Что мы строили?

- Тебе понравилось строить дом?

- Из чего строили?

- За что бы ты себя похвалил?

-Для кого мы строили дом?

Рефлексия

Дети высказывают свое мнение по отношению к занятию.

Публикации по теме:

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Построим дом»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 06:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Построим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Кристина Андреевна (УИ 1556025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД