иваненко галина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП у детей подготовительной группы
Тема: «Поможем Буратино».
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем Буратино“ у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Обучающие: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Повторить структуру задачи.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших чисел.
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: Подготовить раздаточный материал; демонстрационный материал.
Демонстрационный материал: презентация, коробка, флешка, конверты с заданиями, маркер, лист формата А2, для изображения моделей задачи.
Раздаточный материал: таблицы для состава числа. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка). Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)
Ход од.
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла в ней конверты и флешку. Вот она. Хотите узнать, что на ней?
Чтение письма (слайд № 1)
«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: -Ребята, что будем делать? Поможем Буратино? (Да)
II.Основная часть.
Воспитатель: достаю из коробки конверт под номером 1 и читаю задание.
Задание № 1: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Молодцы! Справились. Давайте выполнять второе задание.
- А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
- Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг.
- Давайте посмотрим, есть ли в коробке конверт с геометрической фигурой – круг.
- Лера, найди, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2 «Засели домики»
- В каждом домике на каждом этаже живут жильцы. Количество жильцов соответствует цифре на крыше дома.
Одна квартира уже заселена, а вот другую вам надо самостоятельно заселить.
- Сколько жильцов вы заселите в соседнюю квартиру? Молодцы и т. д.
(поместите соответствующую цифру)
- Очень хорошо, справились и с заданием №2.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника.
Задание № 3 «Реши задачу» ответ показать с помощью веера
1. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
2. «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Две).
- Назовите их. (1 – условие. 2 – вопрос.)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Это квадрат.)
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм, проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4. «Составь и реши задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.
- Составьте задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
Ребенок на доске рисует модель решения задачи
- Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)
«Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».
- С помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание
«В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?»
Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
Задание № 5 оно почему-то без названия! (графический диктант)
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!
- Посмотрите! - Ребята! Так это не задание, это!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
III.Заключительная часть. Рефлексия.