МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе по программе «Тропинки»

Людмила Козлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе

Цель: расширять математические знания детей

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Тропинки математики“ в подготовительной группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах

- закреплять название времен года и весенних месяцев, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги) расположение тел в пространстве, устный счет в пределах 10, умения работать со схемами признаков предметов

- учить выполнять задания по словесной инструкции;

- развивать внимание, память, логическое мышление, расширять кругозор;

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом при выполнении коллективных заданий

Ход :

Воспитатель: Ребята,когда я пришла сегодня на работу, мне передали письмо. От кого не сказано. Предлагаю его открыть?

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Вы мне очень нравитесь и я решил сделать вам сюрприз. Подарить ключик от шкатулки. Но эта шкатулка надежно спрятана. Чтобы добраться до ключа, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями. Но задания вы найдете только за четными числами.

Ребята,что же это за числа

(Четные, числа,которые можно поделить пополам)

-Назовите их

(0,2,4,6,8)

- Скажите, а число 0- какое число?

Ответы. (Четное,если число заканчивается на 0 ,его мы можем поделить пополам,а значит оно четное.)

- а если я вам задам большое число, как вы узнаете какое это число, четное или не четное?

Ответы. (Если на конце стоит четное число, значит оно четное, если нет,то не четное)

Давайте поиграем, я вам говорю число, а вы определяете четное оно или не четное!

297,638,149,395….

Правильно, молодцы. Я в вас не сомневаюсь. У вас все получится.

Воспитатель: А нас ждет первое задание

1. Задание ДОМ “0”

”Игра-викторина” :

1) - Какое сейчас время года? (весна)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- Перечислите все весенние месяцы? (март,апрель,май)

-Сколько всего месяцев в году (12)

-С какого месяца начинается год (январь)

- А какой сегодня день недели? (понедельник)

- А какой был вчера? (воскресенье)

Какой будет завтра? (вторник)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

-Назовите 5-ый день недели (пятница)

-Назовите 2-ой день недели? (вторник)

-Назовите 6-ой день недели? (суббота)

-Какое сейчас время суток (утро)

-Назовите все части суток (утро,день,вечер,ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Правильно, молодцы

Ну что в путь!

В письме сказано, что мы должны сесть в поезд и доехать до следующей остановки.

1 задание ДОМ “2”

-Ребята, что то случилось, и все вагоны перепутались! Как же мы поедем,что нам нужно сделать? (Нужно решить примеры и поставить вагоны по порядку в соответствием с ответом.

-Ответы детей

Давайте попробуем!

Воспитатель: На этой станции, нас ждут примеры, решив которые, мы сможем расшифровать название следующей остановки

Примеры:

4-3=1 (буква Т)

6-4=2 (буква Р)

2+1=3 (буква А)

2+2=4 (буква П)

3+2=5 (буква Е)

3+3=6 (буква Ц)

10-3=7 (буква И)

6+2=8 (буква Я)

- Молодцы, с первым заданием справились, а впереди остановка трапеция

Остановка – трапеция

2 задание ДОМ “4”

Воспитатель: Что вы видите на экране? А как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

(ответы детей)

- Правильно, будем выбирать лишние предметы.

Молодцы, вы со всем справились!

Следующая остановка прямоугольник.

Остановка-прямоугольник.

3 задание ДОМ “6”

Воспитатель: Посмотрите, нас ждет следующее испытание, вам следует решить задачки и тогда вы сможете собрать фигуру и понять следующую станцию.

(за правильный ответ воспитатель выдает фрагменты пазла, из которых должна получиться треугольник)

С кошкой играли восемь котят.

Трое из них убежали гулять.

Сколько котят осталось

С кошкой играть? 8-3=5

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+4=10

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки 3+1=4

Три гуся летят над нами

Три других за облаками

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? 3+3+2=8

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем собрать пазл и посмотрим, что получится. Молодцы, получилась фигура треугольник

Следующая остановка – синий треугольник

А пока мы немного разомнемся…

Перед вами лежат две веревки

Вам следует поделить одну веревку на две равных части, а вторую веревку на три части. Помогут вам это сделать эти бантики.

(Игра-задание на ковре). Завязать на одной веревке один бантик, а на другой два бантика.)

Молодцы справились.

Остановка серый треугольник.

4 Задание ДОМ “8”

Воспитатель: Вот мы и пришли. Стоит шкатулка в нем ключ.

Ребята,что открывают ключами (двери).

-Правильно.

- Ребята, скажите, какие остановки были на нашем пути?

( остановки: трапеция, прямоугольник, два треугольника)

Давайте соберем все части и посмотрим что у нас получится (на экране собирают части).Называют все геометрические фигуры,которые появляются.

На экране возникает силуэт робота Босика.

Босик поздравляет детей с пройденными заданиями и предлагает решить задачу которую учат в школе роботов.

На экране схема-задача.

МОЛОДЦЫ! ВОТ ТЕПЕРЬ ВЫ ИСТИННЫЕ УЧЕНИКИ ШКОЛЫ РОБОТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ!

Рефлексия: Посмотрите, на столах лежат смайлики, но какие они?

(веселые и грустные)

- Правильно, веселого смайлика выберут, те дети, которые справились со всеми заданиями без затруднений, а грустного – которые испытывали затруднения в выполнении заданий.

Воспитатель: На этом наше путешествие по тропинкам математики закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Статья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском садуСтатья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском саду Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе по программе «Тропинки»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе по программе «Тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД