Людмила Козлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе
Цель: расширять математические знания детей
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Тропинки математики“ в подготовительной группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закреплять название времен года и весенних месяцев, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги) расположение тел в пространстве, устный счет в пределах 10, умения работать со схемами признаков предметов
- учить выполнять задания по словесной инструкции;
- развивать внимание, память, логическое мышление, расширять кругозор;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом при выполнении коллективных заданий
Ход :
Воспитатель: Ребята,когда я пришла сегодня на работу, мне передали письмо. От кого не сказано. Предлагаю его открыть?
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Вы мне очень нравитесь и я решил сделать вам сюрприз. Подарить ключик от шкатулки. Но эта шкатулка надежно спрятана. Чтобы добраться до ключа, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями. Но задания вы найдете только за четными числами.
Ребята,что же это за числа
(Четные, числа,которые можно поделить пополам)
-Назовите их
(0,2,4,6,8)
- Скажите, а число 0- какое число?
Ответы. (Четное,если число заканчивается на 0 ,его мы можем поделить пополам,а значит оно четное.)
- а если я вам задам большое число, как вы узнаете какое это число, четное или не четное?
Ответы. (Если на конце стоит четное число, значит оно четное, если нет,то не четное)
Давайте поиграем, я вам говорю число, а вы определяете четное оно или не четное!
297,638,149,395….
Правильно, молодцы. Я в вас не сомневаюсь. У вас все получится.
Воспитатель: А нас ждет первое задание
1. Задание ДОМ “0”
”Игра-викторина” :
1) - Какое сейчас время года? (весна)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март,апрель,май)
-Сколько всего месяцев в году (12)
-С какого месяца начинается год (январь)
- А какой сегодня день недели? (понедельник)
- А какой был вчера? (воскресенье)
Какой будет завтра? (вторник)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
-Назовите 5-ый день недели (пятница)
-Назовите 2-ой день недели? (вторник)
-Назовите 6-ой день недели? (суббота)
-Какое сейчас время суток (утро)
-Назовите все части суток (утро,день,вечер,ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Правильно, молодцы
Ну что в путь!
В письме сказано, что мы должны сесть в поезд и доехать до следующей остановки.
1 задание ДОМ “2”
-Ребята, что то случилось, и все вагоны перепутались! Как же мы поедем,что нам нужно сделать? (Нужно решить примеры и поставить вагоны по порядку в соответствием с ответом.
-Ответы детей
Давайте попробуем!
Воспитатель: На этой станции, нас ждут примеры, решив которые, мы сможем расшифровать название следующей остановки
Примеры:
4-3=1 (буква Т)
6-4=2 (буква Р)
2+1=3 (буква А)
2+2=4 (буква П)
3+2=5 (буква Е)
3+3=6 (буква Ц)
10-3=7 (буква И)
6+2=8 (буква Я)
- Молодцы, с первым заданием справились, а впереди остановка трапеция
Остановка – трапеция
2 задание ДОМ “4”
Воспитатель: Что вы видите на экране? А как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
(ответы детей)
- Правильно, будем выбирать лишние предметы.
Молодцы, вы со всем справились!
Следующая остановка прямоугольник.
Остановка-прямоугольник.
3 задание ДОМ “6”
Воспитатель: Посмотрите, нас ждет следующее испытание, вам следует решить задачки и тогда вы сможете собрать фигуру и понять следующую станцию.
(за правильный ответ воспитатель выдает фрагменты пазла, из которых должна получиться треугольник)
С кошкой играли восемь котят.
Трое из них убежали гулять.
Сколько котят осталось
С кошкой играть? 8-3=5
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+4=10
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки 3+1=4
Три гуся летят над нами
Три других за облаками
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 3+3+2=8
Воспитатель: А теперь, давайте попробуем собрать пазл и посмотрим, что получится. Молодцы, получилась фигура треугольник
Следующая остановка – синий треугольник
А пока мы немного разомнемся…
Перед вами лежат две веревки
Вам следует поделить одну веревку на две равных части, а вторую веревку на три части. Помогут вам это сделать эти бантики.
(Игра-задание на ковре). Завязать на одной веревке один бантик, а на другой два бантика.)
Молодцы справились.
Остановка серый треугольник.
4 Задание ДОМ “8”
Воспитатель: Вот мы и пришли. Стоит шкатулка в нем ключ.
Ребята,что открывают ключами (двери).
-Правильно.
- Ребята, скажите, какие остановки были на нашем пути?
( остановки: трапеция, прямоугольник, два треугольника)
Давайте соберем все части и посмотрим что у нас получится (на экране собирают части).Называют все геометрические фигуры,которые появляются.
На экране возникает силуэт робота Босика.
Босик поздравляет детей с пройденными заданиями и предлагает решить задачу которую учат в школе роботов.
На экране схема-задача.
МОЛОДЦЫ! ВОТ ТЕПЕРЬ ВЫ ИСТИННЫЕ УЧЕНИКИ ШКОЛЫ РОБОТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ!
Рефлексия: Посмотрите, на столах лежат смайлики, но какие они?
(веселые и грустные)
- Правильно, веселого смайлика выберут, те дети, которые справились со всеми заданиями без затруднений, а грустного – которые испытывали затруднения в выполнении заданий.
Воспитатель: На этом наше путешествие по тропинкам математики закончилось.