Любовь Селезнева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Развивать умение детей ориентироваться на плоскости математического планшета, создавать изображения с помощью резинок с опорой на схему;
- закреплять умение считать в пределах 10, название геометрических фигур и умение их «рисовать» на планшете;
- формировать умение замысливать и создавать схему отгадки к загадке;
-закреплять умение отражать в речи противоположные величины предметов; -упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой; развивать умение понимать и выполнять учебную задачу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы (ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- формировать навык взаимоконтроля;
-совершенствовать умение складывать заданное изображение (кораблик, лодочку) из геометрических фигур.
ХОД:
В: К нам в гости пришел Незнайка и хочет научиться считать, рисовать.
Поможем ему? А сами будете следить за звуками. Догадайтесь, о чем мы
сегодня будем говорить.
Что за чудо-синий дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
Ходит город - великан
на работу в океан (пароход).
Как можно одним словом назвать автобус, автомобиль, корабль? Да, это-транспорт. Давайте научим Незнайку играть в игру «Скажи наоборот». Расскажем, какие предметы бывают по величине.
-тротуар узкий, а дорога. широкая,
-кран высокий, а автомобиль. .низкий,
-поезд длинный, а вагон. короткий,
- у велосипеда колесо тонкое, а у машины. толстое,
-теплоход большой, а катер. маленький.
Молодцы! вы правильно рассказали Незнайке о величине предметов.
Ребята, я узнала, что мэр города дал задание как можно быстрее очистить улицы города от снега, грязи, мусора после зимы. Выяснилось, что специального транспорта не хватает для уборки улиц. Как же нам помочь рабочим поскорее навести порядок на улицах?
Д: нарисовать резиночками.
В: да, верно, мы можем помочь нарисовав транспорт. Проходите за столы. Покажите Незнайке как нужно правильно сидеть за столом. У нас есть правила и мы их расскажем Незнайке:
-отвечать полным предложением (схема,
-отвечать, когда спросят (схема,
-не мешай другу (схема).
Рассмотрите схему: назовите, какой транспорт у вас нарисован.
Д…
В: вопросы детям:- какие части есть у твоей машины?
-какой формы кабина?
- как называется твой транспорт?
А сейчас нарисуйте резиночками транспорт.
Вопросы: -какой длины кузов?
- сколько гвоздиков внутри ковша?
-сколько гвоздиков ты отступил слева внизу?
Все нарисовали? поменяйтесь планшетами и схемами и проверьте друг у друга правильность задания. Если все сделали правильно- улыбнитесь друг другу. Если ошиблись- исправьте ошибку вместе. Транспорт получился хороший, прочный. Рабочие скажут вам спасибо за оказанную помощь, снимите резиночки, отодвиньте планшеты на край стола. Проверьте осанку.
Мы с выми пришли в мастерскую. А вы знаете, что из старого автотранспорта можно сделать части для нового, разрезав его на части, а потом переплавив и дать тем самым вторую жизнь. Хотите стать мастерами? бригадир дал задание: разрезать 1 синюю коробку на 2 равные части, чтобы получилось 2 прямоугольника. Как это сделать?
Д: - сложить пополам и разрезать (показать схему, если затрудняются).
Вопросы детям:
-сколько частей? как можно назвать каждую часть (половина)
-сколько половинок в целом(2)
Следующую кабину бригадир просил разрезать так, чтобы получилось 2
треугольника. Как это сделать?
Д: сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать.
- сколько половинок?
- что больше целое или половина?
Давайте научим Незнайку складывать из этих форм кораблик. Кто правильно сделал, тому покажу веселого смайлика. Схему индивидуально, если затрудняются. Корабль - это какой транспорт (водный)
Ребята, вы бы хотели поплавать на корабле? вы будете капитанами этих
корабликов. Капитан по морю должен привести свой корабль к нужному
причалу. Возьмите в руки кораблики. Количество иллюминаторов (кружков)
соответствует № причала.
Д: под музыку «плавают» между фишками по команде «раз, два, три причал
ищи» плывут к причалу.
Вопросы детям: - к какому причалу ты приплыл?
- как догадался, что это нужный тебе причал?
Поменяйтесь лодочками. Игра повторяется. Молодцы, капитаны. Правильно нашли свои причалы и научили Незнайку считать, находить нужную цифру. Проходите на место.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы (ОНР) с ипользованием
«Математического планшета» «Разный транспорт»
Ребята, давайте научим Незнайку отгадывать загадки и рисовать отгадки резиночкалт,
Тогда слушайте внимательно загадку: Смело в небе проплывает обгоняя птиц полет человек им управляет что же это. (самолет)
Отгадку нарисуйте схемой на бумаге. Если мы с Незнайкой догадаемся, что на схеме, то покажем вам веселый Смайлик и вы можете рисовать резиночками.
После окончания рисования самолетов задать вопрос: как вы думаете, чему мы научили сегодня Незнайку?