Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»
Цель – формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- дать представление о геометрических формах куб, шар – кубик, шарик
- развивать знание о количестве предметов – один, много, развивать предметные действия
- воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития „Собираем башенку и пирамидку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- Темочки
Необходимый материал – игрушка заяц, пирамидка с разными по размеру шарами на ней, грузовой автомобиль, 2 корзины.
Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, воспитатель показывает игрушечного зайчика и говорит
- Дети, сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел этот зайчик и попросил взять его с собой, познакомить с вами, чтобы вы научили его так замечательно играть, как вы умеете. Посмотрите, какой красивый, пушистый зайчик. Хотите его погладить? Он очень добрый.
Но, пришел он не просто так, у него есть грузовой автомобиль, в котором стоит две корзины. Давайте посмотрим, что в них.
Дети видят, что в одной корзине кубики, в другой шарики.
Воспитатель – давайте поиграем с кубиками. Сколько кубиков в корзине? (много). Правильно, кубиков много, хватит ли каждому? Я возьму себе один кубик. Затем воспитатель называет каждого ребенка, предлагает взять из корзины один кубик.
Воспитатель – сколько было кубиков? (много, по сколько кубиков мы взяли? Я взяла один, а Миша? (один) Варя? (один) и т. д. Сколько кубиков осталось в корзине? (ни одного). Дети проводят ладонью по граням кубика, рассматривают его.
Давайте построим красивую высокую башню из кубиков? И научим нашего зайчика так строить. Дети по одному подходят к столу, ставят кубики один на другой, чтобы получилась башенка.
Зайчик хвалит детей за интересную игру и предлагает поиграть в его игру. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». В конце физминутки Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть с шариками, сравнить их по цвету, по количеству – сколько шариков в руке у воспитателя, сколько в корзинке. Предлагает взять каждому ребенку по одному шарику и произнести «Один шарик». После чего дети пробуют перекатить шарик из одной ладошки в другую.
Воспитатель – ребята, давайте покажем зайчику еще одну игру, но уже с шариками, научим зайку собирать пирамидку из шариков.
Дети подходят к столу, показывают зайчику как собрать пирамидку на основание, соблюдая последовательность.
Воспитатель продолжает спрашивать детей: сколько шариков у меня в руке, сколько на пирамидке?
Зайчик хвалит детей, говорит, что он обязательно научит новым играм других зайчиков. Затем просит напомнить как надо играть с игрушками?
При помощи воспитателя дети рассказывают зайчику правила поведения при игре с игрушками – игрушки нельзя ломать, бросать, уносить к себе в шкаф, играть нужно аккуратно, не драться, убирать все на место после игры.
Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.
Воспитатель – понравилось вам сегодня? Кто приходил к нам в гости? Что он привез с собой? Чему мы научили зайчика? Что очень понравилось на занятии? А что было трудным/легким?