Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»

Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»

Цель – формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- дать представление о геометрических формах куб, шар – кубик, шарик

- развивать знание о количестве предметов – один, много, развивать предметные действия

- воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития „Собираем башенку и пирамидку“» размещена в разделах

Необходимый материал – игрушка заяц, пирамидка с разными по размеру шарами на ней, грузовой автомобиль, 2 корзины.

Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, воспитатель показывает игрушечного зайчика и говорит

- Дети, сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел этот зайчик и попросил взять его с собой, познакомить с вами, чтобы вы научили его так замечательно играть, как вы умеете. Посмотрите, какой красивый, пушистый зайчик. Хотите его погладить? Он очень добрый.

Но, пришел он не просто так, у него есть грузовой автомобиль, в котором стоит две корзины. Давайте посмотрим, что в них.

Дети видят, что в одной корзине кубики, в другой шарики.

Воспитатель – давайте поиграем с кубиками. Сколько кубиков в корзине? (много). Правильно, кубиков много, хватит ли каждому? Я возьму себе один кубик. Затем воспитатель называет каждого ребенка, предлагает взять из корзины один кубик.

Воспитатель – сколько было кубиков? (много, по сколько кубиков мы взяли? Я взяла один, а Миша? (один) Варя? (один) и т. д. Сколько кубиков осталось в корзине? (ни одного). Дети проводят ладонью по граням кубика, рассматривают его.

Давайте построим красивую высокую башню из кубиков? И научим нашего зайчика так строить. Дети по одному подходят к столу, ставят кубики один на другой, чтобы получилась башенка.

Зайчик хвалит детей за интересную игру и предлагает поиграть в его игру. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». В конце физминутки Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть с шариками, сравнить их по цвету, по количеству – сколько шариков в руке у воспитателя, сколько в корзинке. Предлагает взять каждому ребенку по одному шарику и произнести «Один шарик». После чего дети пробуют перекатить шарик из одной ладошки в другую.

Воспитатель – ребята, давайте покажем зайчику еще одну игру, но уже с шариками, научим зайку собирать пирамидку из шариков.

Дети подходят к столу, показывают зайчику как собрать пирамидку на основание, соблюдая последовательность.

Воспитатель продолжает спрашивать детей: сколько шариков у меня в руке, сколько на пирамидке?

Зайчик хвалит детей, говорит, что он обязательно научит новым играм других зайчиков. Затем просит напомнить как надо играть с игрушками?

При помощи воспитателя дети рассказывают зайчику правила поведения при игре с игрушками – игрушки нельзя ломать, бросать, уносить к себе в шкаф, играть нужно аккуратно, не драться, убирать все на место после игры.

Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.

Воспитатель – понравилось вам сегодня? Кто приходил к нам в гости? Что он привез с собой? Чему мы научили зайчика? Что очень понравилось на занятии? А что было трудным/легким?

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет о трудовой деятельности «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет о проведении труда «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Вот и сентябрь на дворе. Пора урожай.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей группы раннего развития «Собираем башенку и пирамидку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блоха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД